Проверяемый текст
Романов, Роман Михайлович; Российский парламентаризм (Диссертация 2000)
[стр. 107]

107 Генерального прокурора Российской Федерации; назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.
Ст.
103 Конституции закрепляет за Государственной Думой следующие полномочия: дача согласия Президенту на назначение Председателя Правительства Российской Федерации; решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка России; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека; объявление амнистии.
Такое разведение полномочий двух палат парламента призвано обеспечить систему сдержек и противовесов в деятельности Федерального Собрания, согласно которой Совет Федерации предстает в роли своеобразного «фильтра» или «противовеса» по отношению к Государственной Думе.
Система сдержек и противовесов должна также предотвратить возможность установления в Российской Федерации «тирании большинства», которое может оформиться в результате победы тех или иных политических сил на выборах в Государственную Думу.
Кроме того, система сдержек и противовесов дополняется так называемым отлагательным вето Президента (ст.
107), что создает, практически, двойную систему сдержек по отношению к парламенту и в частности к его законотворческой палате Государственной Думе.
В
таких условиях естественно ожидать, что принимаемые в Российской Федерации законы будут отвечать высокому качественному уровню, будут дееспособны и соответствовать ожиданиям народа суверена власти.
Полноценный парламентаризм немыслим без правового оформления
[стр. 113]

Согласно Конституции, Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно, работают как независимые палаты парламента и самостоятельно решают вопросы, относящиеся к их ведению.
Вместе с тем, палаты могут собираться совместно, но только лишь в случаях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.
Количество случаев имеет исчерпывающий характер и весьма ограничено.
Существенное значение имеет то обстоятельство, что Конституцией предусматривается совершенно разноплановая компетенция палат парламента.
Такой подход призван обеспечить систему «сдержек и противовесов» в деятельности Федерального Собрания, согласно которой Совет Федерации предстает в роли своеобразного фильтра или, точнее, политического тормоза по отношению к Государственной Думе.
Система «сдержек и противовесов» должна также предотвратить возможность установления в Российской Федерации «тирании большинства», которое может оформиться в результате победы тех или иных политических сил на выборах в Государственную Думу.
Кроме того, «система сдержек и противовесов» дополняется так называемым отлагательным вето Президента (ст.
107), что создает, практически, двойную систему «сдержек» по отношению к парламенту и, в частности, к его законотворческой палате Государственной Думе.
В
этих условиях естественно ожидать, что принимаемые в Российской Федерации законы будут отвечать высокому качественному уровню, будут дееспособны и соответствовать ожиданиям народа суверена власти.
В действительности же это, зачастую, далеко не так.
Здесь же следует отметить, что пределы компетенции палат российского парламента, двойная система «сдержек и противовесов» во многом отражают определенное недоверие к представительным органам государственной власти и, в частности, к Федеральному Собранию, сформировавшееся в ходе той борьбы, которая разгорелась между различными политическими силами в период 1991-1993 годов и предшествовала принятию ныне действующей Конституции.
И сегодня в России на разных уровнях существуют достаточно

[Back]