Проверяемый текст
Романов, Роман Михайлович; Российский парламентаризм (Диссертация 2000)
[стр. 40]

40 называл «главной властью в государстве».
Положения Аристотеля о государственном устройстве, о разделении властей, о роли народа в управлении государством, о диалектическом соотношении несовпадающих феноменов государства и общества нашли дальнейшее развитие в трудах мыслителей и политиков более позднего времени1.
Кроме Платона и Аристотеля заметными мыслителями и практическими политиками античного мира были Пифагор, Гераклит, Демокрит, Сократ, Солон, Клисфен, Фалей, Протагор,
Горгий, братья Тиберий и Гай Гракхи, Т.Л.Кар и др.
Завершилась эта эпоха в
I в.
до н.э.
трудами римского политического
деятеля и мыслителя М.Цицерона.
Политическая мысль древнего мира сравнительно быстро прошла путь от мифа к теории.
Ученые систематизировали и анализировали многообразие политических форм, изучали условия, благоприятствующие становлению различных политических систем, законодательных органов, закономерности их функционирования.
Они верили в возможность
рационального конструирования идеальной формы правления и осуществления ее на практике.
Однако предлагаемые концепции государственного строительства и законотворчества были только теоретически обозначены, поскольку реальная жизнь не давала еще достаточного материала для обобщений и выводов.
Основными идеями, имеющими непреходящее значение для 1 Указанную проблему воспринял итальянский мыслитель Н.Макиавелли, который в условиях позднего Средневековья сделал значительный шаг вперед по «разведению» государства и общества.
Эта идея реализована уже в Новое время, особенно в трудах Т.Гоббса, Дж.Локка, Ш.Монтескье, Ж.-Ж.Руссо, И.Канта, Г.Гегеля, Дж.Милля, в концепции гражданского общества и правового государства.
Для политической теории и политической практики данная концепция имела выдающееся значение, определив целые направления в исследованиях проблем политики и государства, парламентаризма, законодательства, многопартийности.
[стр. 53]

ведать, каков должен быть способ их замещения), третья судебные органы».1 Если перевести дашюс высказывание на современный язык, то Аристотель говорит о законодательной, исполнительной и судебной ветвях власти.
Причем законосовещательную власть Аристотель называет «главной властью в государстве».2 Народ участвует в законосовещательной власти, высказывая свое мнение о законах на народном собрании; он же участвует в выборах должностей, а также выдвигает своих представителей в правительство (эфорию) и путем жеребьевки избирает членов суда присяжных.
Аристотель не упоминает понятия «суверен» применительно к народу.
Но даже приведенных высказываний достаточно, чтобы прийти к выводу, что он видит в народе главное действующее лицо, решающую силу в жизни общества и судьбах государства.
Положения Аристотеля о государственном устройстве, о разделении властей, о роли народа в управлении государством, о диалектическом соотношении несовпадающих феноменов государства и общества нашли дальнейшее развитие в трудах мыслителей и политиков более позднего времени.
Кроме Платона и Аристотеля заметными мыслителями и практическими политиками античного мира были Пифагор, Гераклит, Демокрит, Сократ, Солон, Клисфен, Фалей, Протагор,
Георгий, братья Тиберий и Гай Гракхи, Т.Л.Кар и др.
Завершилась эта эпоха в
1 в.
до н.э.
трудами римского политического
деятели и мыслителя М.Т.Цицерона.
Социально-политическая мысль древнего мира сравнительно быстро прошла путь от мифа к теории.
Ученые систематизировали и анализировали многообразие политических форм, изучали условия, благоприятствующие становлению различных политических систем, законодательных органов, закономерности их функционирования.
Они верили в возможность '
Там ж е.-С .
514-515.
2Там ж е.С.
518

[Back]