Проверяемый текст
Зайцева Татьяна Вячеславовна. Социально-философский анализ становления ценностного сознания современной российской молодежи (Диссертация 2002)
[стр. 112]

112 молодой части городского населения посещение дискотек и мероприятий шоу-бизнеса.
Существенно сократились такие традиционные формы отдыха как пребывание в домах отдыха, санаториях и профилакториях, турпоездки по стране, которые оплачивались по преимуществу из средств профессиональных союзов; • анализ статистики зарегистрированных безработных показывает, что по преимуществу ищут работу женщины в возрасте от 35 лет, дипломированные специалисты, окончившие инженерно-технические и другие, ныне «непрестижные»
вузы1.
Таким образом, даже самая краткая характеристика изменений, происходящих в современном российском обществе свидетельствует о том, что в настоящее время
социокультурные процессы существенно изменились и представляют собой во многих сферах деятельности преимущественно новации и нововведения, обеспечивающие модернизацию общества на общеевропейский манер, однако одновременно с этим происходит и возрождение некоторых традиционных форм бытия, социальных связей и отношений, существовавших по преимуществу в социальной памяти населения и получивших в современных условиях «второе дыхание».
В целом, можно констатировать, что традиционная для России амбивалентность и дихотомичность норм, ценностей и идеалов в современных условиях выявляется еще более четко, а россияне (особенно женщины), поставленные в условия выбора, по преимуществу склоняются к
традициопальному для русской культуры решению, связанному с проблемами выживания, хотя, нельзя забывать и о наличии в стране деятельного, а главное, как правило, обладающего властью меньшинства, осуществляющего не противоправный или преступный, а свой инновационный выбор.
Этот выбор в той или иной степени предполагает интеграцию страны в информационный тип общества.

1 Культурные миры молодых россиян.
М., 2003; Егорова Л.С.
Социокультурные процессы в изменяющейся России: гендерный аспект.
М.р 2000.; Социология и политика.
СПб., 2000.
[стр. 44]

в общественном производстве, а с подсобным хозяйством, садоводством и огородничеством, т.е.
с оживлением натурального хозяйства, характерного для традиционного типа общества; • усиливается разрыв между потенциальной социальной потребностью в высокообразованных специалистах, которые способны осуществлять в процессе труда творческую самоактуализацию, и практикой их реального включения в экономическую жизнь общества; • кризис старых общественных отношений увеличивает такие негативные явления как нестабильность и малодетность семьи, резко возрастает безнадзорность детей, что приводит к существенному увеличению девиантного поведения; • увеличивается преступность, она существенно «помолодела» и «феминизировалась», преступные деяния совершаются в более жестких формах.
Резко увеличилось число преступлений, связанных с наркобизнесом и наркоманией, не говоря уже о «традиционных» хищениях государственных средств, коррупции, подпольном бизнесе; • свободное время, используемое на отдых, у большинства населения в текущем десятилетии существенно сократилось, доминирующий формой отдыха становится для всего населения просмотр ТВ программ, а для более молодой части городского населения посещение дискотек и мероприятий шоу-бизнеса.
Существенно сократились такие традиционные формы отдыха как пребывание в домах отдыха, санаториях и профилакториях, турпоездки по стране, которые оплачивались по преимуществу из средств профессиональных союзов; • анализ статистики зарегистрированных безработных показывает, что по преимуществу ищут работу женщины в возрасте от 35 лет, дипломированные специалисты, окончившие инженерно-технические и другие, ныне «непрестижные»
вузы; 44

[стр.,45]

• принцип плюрализма в идеологии, выдвинутый в начале 90-х гг., постепенно трансформируется в пропаганду позиций властвующих элит, а реально существующие разногласия между центром и субъектами федерации не способствуют стабилизации морально-политической атмосферы, рождают политическую индифферентность населения и обновляют традиционное стремление к «сильной власти», характерное для всей российской ментальности.20 Таким образом, даже самая краткая характеристика изменений, происходящих в современном российском обществе свидетельствует о том, что в настоящее время социокульурные процессы существенно изменились и представляют собой во многих сферах деятельности преимущественно новации и нововведения, обеспечивающие модернизацию общества на общеевропейский манер, однако одновременно с тем происходит и возрождение некоторых традиционных форм бытия, социальных связей и отношений, существовавших по преимуществу в социальной памяти населения и получивших в современных условиях «второе дыхание».
В целом, можно констатировать, что традиционная для России амбивалентность и дихотомичность норм, ценностей и идеалов в современных условиях выявляется еще более четко, а россияне (особенно женщины), поставленные в условия выбора по преимуществу склоняются к
традициональному для русской культуры решению, связанному с проблемами выживания, хотя, нельзя забывать и о наличии в стране деятельного, а главное, как правило, обладающего властью меньшинства, осуществляющего не противоправный или преступный, а свой инновационный выбор.
Этот выбор в той или иной степени предполагает интеграцию страны в информационный тип общества.

20 На эти и многие другие изменения более подробно обращается внимание в таких работах как, например: Культурные миры молодых россиян.
M., 2000; Егорова Л.С.
Социокультурные процессы в изменяющейся России: гендерный аспект.
М., 2000.; Социология и политика.
СПб., 2000
и др.
45

[Back]