Проверяемый текст
Зайцева Татьяна Вячеславовна. Социально-философский анализ становления ценностного сознания современной российской молодежи (Диссертация 2002)
[стр. 117]

3.
Современное состояние России рассматривается как особая конкрет ноисторическая форма переходного процесса от традиционного к демократическому обществу, которая сохраняется неограниченно долго в связи с тем, что традиционно сохраняющийся социокультурный раскол составляет основу практически всей российской истории.
4.
Характеристика изменений, происходящих в современном российском обществе свидетельствует о том, что в настоящее время
социокультурные процессы существенно изменились и представляют собой во многих сферах деятельности преимущественно новации и нововведения, обеспечивающие модернизацию общества на общеевропейский манер, однако одновременно с этим происходит и возрождение некоторых традиционных форм бытия, социальных связей и отношений, существовавших по преимуществу в социальной памяти населения.
Традиционная для России амбивалентность норм, ценностей и идеалов в современных условиях выявляется еще более четко, а россияне, поставленные в условия выбора, по преимуществу склоняются к традициональному для российской культуры решению, связанному с проблемами выживания.
[стр. 45]

• принцип плюрализма в идеологии, выдвинутый в начале 90-х гг., постепенно трансформируется в пропаганду позиций властвующих элит, а реально существующие разногласия между центром и субъектами федерации не способствуют стабилизации морально-политической атмосферы, рождают политическую индифферентность населения и обновляют традиционное стремление к «сильной власти», характерное для всей российской ментальности.20 Таким образом, даже самая краткая характеристика изменений, происходящих в современном российском обществе свидетельствует о том, что в настоящее время социокульурные процессы существенно изменились и представляют собой во многих сферах деятельности преимущественно новации и нововведения, обеспечивающие модернизацию общества на общеевропейский манер, однако одновременно с тем происходит и возрождение некоторых традиционных форм бытия, социальных связей и отношений, существовавших по преимуществу в социальной памяти населения и получивших в современных условиях «второе дыхание».
В целом, можно констатировать, что традиционная для России амбивалентность и дихотомичность норм, ценностей и идеалов в современных условиях выявляется еще более четко, а россияне (особенно женщины), поставленные в условия выбора по преимуществу склоняются к традициональному для русской культуры решению, связанному с проблемами выживания, хотя, нельзя забывать и о наличии в стране деятельного, а главное, как правило, обладающего властью меньшинства, осуществляющего не противоправный или преступный, а свой инновационный выбор.
Этот выбор в той или иной степени предполагает интеграцию страны в информационный тип общества.
20 На эти и многие другие изменения более подробно обращается внимание в таких работах как, например: Культурные миры молодых россиян.
M., 2000; Егорова Л.С.
Социокультурные процессы в изменяющейся России: гендерный аспект.
М., 2000.; Социология и политика.
СПб., 2000 и др.
45

[Back]