Проверяемый текст
Бабочкин Петр Иванович. Социокультурное становление молодежи в динамично изменяющемся обществе (Диссертация 2001)
[стр. 125]

125 отвергаются проявления индивидуальности личности, которая рассматривается как основная причина нравственного кризиса общества.
Воспитание, по мнению сторонников данного подхода, отвечает утилитарным целям, а прежде всего повышению продуктивности деятельности.
Целью воспитания является подготовка высокоэффективных специалистов и формирование навыков к обязательному выполнению норм и предписаний социокультурной среды, подчинению требованиям общества, интересы которого ставятся выше, чем интересы личности.
В добровольном подчинении личности установкам общества, с этих позиций, видится проявление гармонии между обществом и личностью.
Основное внимание они уделяют внедрению в процесс воспитания достижений науки и техники, развитию рационалистического мышления.
Среди педагогических средств осуществления такого рода целей основным считается система поощрений и наказаний за лояльность или невыполнение заданных воспитателем требований.

В России философия воспитания развивалась в рамках педагогических теорий.
В ее основе были демократические и гуманистические принципы образования, выдвинутые К-Д.У ши
неким.
Среди них такие, как создание подлинно народной школы, роль родного языка в формировании личности ребенка в духе наро дности и патриотизма, правильное соотношение в обучении и воспитании общечеловеческого и народного начал.4
Философии воспитания, как самостоятельной сфере философского знания, до последнего времени уделялось мало внимания.
Теоретические работы по данной проблематике и воспитательная работа строились на основе философских представлений марксизма о сущности человека.
За основу теоретических и методологических предпосылок в сфере воспитания была принята идея К.Маркса о том, что сущность человека в своей действительности
есть совокупность всех общественных отношений.
Эта глубокая и плодотворная идея позволила создать целостную систему воспитания и сформировать несколько поколений советских людей в духе коллективизма,
патриотизма, международной солидарности и принятия ценностных установок г I
[стр. 72]

существования человека к негативным характеристикам: страх, вина, отчаяние и т.п.
Основа доброделей, по их мнению, заложена в антропологии, во врожденных потребностях человеческой природы.
В соответствии с этими философскими предпосылками здесь строится и теория воспитания, где ведущее место отводится таким потребностям человеческой природы, как врожденная склонность субъекта к усвоению моральных качеств, норм.
Это, считают сторонники данного направления, позволит укрепить нравственную природу человека, поможет преодолеть нравственный кризис, обеспечит сохранение существующего общественного строя.
На позициях современного бихевиоризма с его идеей «технологии поведения» (Б.
Скиннер) возникло сциентистско-технократическое направление, представители которого (Е.
Моррис, М.
Блэк и др.) полагают, что в процессе обучения у человека формируются нормы нравственности и соответствующее поведение.
Здесь отвергаются проявления индивидуальности личности, которая рассматривается как основная причина нравственного кризиса общества.
Воспитание, по мнению сторонников данного подхода, отвечает утилитарным целям, а прежде всего повышению продуктивности деятельности.
Целью воспитания является подготовка высокоэффективных специалистов и формирование навыков к обязательному выполнению норм и предписаний социокультурной среды, подчинению требованиям общества, интересы которого ставятся выше, чем интересы личности.
В добровольном подчинении личности установкам общества, с этих позиций, видится проявление гармонии между обществом и личностью.
Основное внимание они уделяют внедрению в процесс воспитания достижений науки и техники, развитию рационалистического мышления.
Среди педагогических средств осуществления такого рода целей основным считается система поощрений и наказаний за лояльность или невыполнение заданных воспитателем требований.

72

[стр.,75]

информации, автоматически формируются и нормы нравственности, и поведения.
Духовность, гуманность, смысложизненные идеалы не ставятся в качестве основных целей воспитания, индивидуальная самобытность человека уходит на второй план, а на первый подчинение интересам общества.
В конечном счете, выполнение требований общества, освоение моральных предписаний важно не само по себе, а постольку, поскольку обеспечивает жизненный успех, вертикальную социальную мобильность.
В России философия воспитания развивалась в рамках педагогических теорий.
В ее основе были демократические и гуманистические принципы образования, выдвинутые К.Д.Ушинским.

Среди них такие, как создание подлинно народной школы, роль родного языка в формировании личности ребенка в духе наро дности и патриотизма, правильное соотношение в обучении и воспитании общечеловеческого и народного начал.

Все эти идеи творчески развивали его последователи и ученики: Н.А.
Корф, Н.Ф.
Бунаков, И.Н.
Ульянов, А.Я.
Герд, Л.Н.
Модзалевский, а также такие известные деятели культуры и просвещения народов России, как Я.С.
Гогебашвили, Г.
Агаян, Р.
Эфендиев, И.
Алтынсарин и другие ученые и практики российского просвещения.
На основе философии диалога строили систему воспитания П.П.
Блонский, Л.С.
Выготский, А.С.
Макаренко, Н.К.
Крупская и их последователи в советский период развития педагогики.
Философии воспитания, как самостоятельной сфере философского знания,
цо последнего времени уделялось мало внимания.
Теоретические работы по данной проблематике и воспитательная работа строились на основе философских представлений марксизма о сущности человека.
За основу теоретических и методологических предпосылок в сфере воспитания была принята идея К.Маркса о том, что сущность человека в своей действительности
зсть совокупность всех общественных отношений.
Эта глубокая и плодотворная идея позволила создать целостную систему воспитания и сформировать несколько поколений советских людей в духе коллективизма.

75

[Back]