Проверяемый текст
Немировский Дмитрий Анатольевич. Проблема культурного отчуждения молодежи в контексте современного российского общества (Диссертация 1998)
[стр. 220]

220 заводам и промышленным предприятиям, жизнь населения подчинена процессу обеспечения промышленного производства, функционально обусловлена.
В основном, это районы новостройки, которые полностью заселяются иммигрантами, немалую часть которых составляли «лимитчики» выходцы из урбанизированных деревень, в культурном отношении маргиналы.

Исследователями установлено, что локальные традиции иммигрантов постепенно исчезают и не действуют уже во втором поколении, а местных традиций в подобных районах еще ист.
По причине резкой ослабленности влияния культурных традиций, преобладающее воздействие на становление личности молодого человека начинают оказывать наиболее распространенные образцы доминантной культуры, которые транслируются средствами массовой информации.
Для рабочего класса характерен низкий уровень интеллектуальной активности, чему виной как тяжелый физический труд, так и отсутствие внутренних стимулов к подобного рода деятельности
Приверженность рабочих официальной идеологии во многом объясняется тем, что она значительно возвышала их в собственных глазах, искусно манипулируя такими понятиями, как «власть пролетариата», «диктатура пролетариата».
В плане материального поощрения пролетариат занимал относительно таких социальных слоев, как интеллигенция, служащие и колхозники, привилегированное положение.
Эти обстоятельства вызвали у рабочих более интенсивное, чем у большинства населения чувство зависимости от государства, обратная сторона которого неприятие всего чужеродного.
Приверженность официальной идеологии автоматически передавалась детям рабочих, что впоследствии выразилось в конформистском характере создаваемых ими субкультур.

С крахом господствующей идеологии субкультурная активность молодежи резко пошла на нет.
Агрессивно-конформистские субкультуры распадались, многие молодые люди из числа бывшей «шпаны» воспользовались появившейся в постперестроечной России новой альтернативой рэкетом.
За
тс же самые действия, что и раньше (избиение), им
[стр. 117]

117 низацией, немотивированной агрессивностью, выражающейся в хулиганских поступках, и бессмысленной жестокостью" [64, с.46].
Субкультура шпаны, отличающаяся ярковыраженной антисоциальной направленностью, распространилась в семидесятые годы, концентрируясь в промышленных районах и городах.
В такого рода городах, являющихся обычно придатками к заводам и промышленным предприятиям, жизнь населения подчинена процессу обеспечения промышленного производства, функционально обусловлена.
В основном, это районы новостройки, которые полностью заселяются иммигрантами, немалую часть которых составляли "лимитчики" выходцы из урбанизированных деревень, в культурном отношении маргиналы
(уже не крестьяне, но еще не рабочие).
Социологами установлено, что локальные традиции иммигрантов постепенно исчезают и не действуют уже во втором поколении [64, с.43], а местных традиций в подобных районах еще нет.
По причине резкой ослабленности влияния культурных традиций, преобладающее воздействие на становление личности молодого человека начинают оказывать наиболее распространенные образцы доминантной культуры, которые транслируются средствами массовой информации.
Для рабочего класса характерен низкий уровень интеллектуальной активности, чему виной как тяжелый физический труд, так и отсутствие внутренних стимулов к подобного рода деятельности
(отрицательное воздействие социалистической "уравниловки").
Поэтому особенно прочные позиции в этой среде занимала официальная советская идеология, определявшая характер средств массовой информации до перестройки.
Приверженность рабочих официальной идеологии во многом объясняется тем, что она значительно возвышала их в собственных глазах, искусно манипулируя такими понятиями, как "власть пролетариата", "диктатура пролетариата"
и так далее.
В плане материального поощрения пролетариат занимал относительно таких социальных слоев, как интеллигенция, служащие и колхозники, привилегированное положение.
Эти обстоятельства вызвали у рабочих более интенсивное, чем у большинства населения чувство зависимости от государства, обратная сторона которого неприятие всего чужеродного.
Приверженность официальной идеологии автоматически передавалась детям рабочих, что впоследствии выразилось в конформистском характере создаваемых ими субкультур.


[стр.,122]

122 его форму сепаратизм.
При таком типе реагирования одной субкультуры на другую, межкультурные различия отчетливо фиксируются в виде негативных стереотипов другой культуры.
С наибольшей отчетливостью такой вариант восприятия одной культурой другой прослеживается на примере отношения агрессивноконформистской субкультуры к субкультуре андеграунда.
Девиз "Очистим страну' от панков, хиппи и металлистов" проводился в жизнь весьма радикальными методами (посредством физической расправы).
Однако, следует отметить, что ряд субкультур агрессивно-конформистского типа демонстрировали тот же самый тип реакции и в отношении макрокультуры.
Примером этому служат частые набеги представителей агрессивной субкультуры "люберов" на территорию Москвы, сопровождавшиеся избиением и грабежом местных жителей (вне зависимости от их субкультурной принадлежности).
Прецеденты подобного рода имели место до второй половины восьмидесятых годов, когда власти Москвы осознали всю серьезность проблемы и начали с ней бороться.
С крахом господствующей идеологии субкультурная активность молодежи резко пошла на нет.
Агрессивно-конформистские субкультуры распадались, многие молодые люди из числа бывшей "шпаны" воспользовались появившейся в постперестроечной России новой альтернативой рэкетом.
За
те же самые действия, что и раньше (избиение), им теперь хорошо платили.
Агрессивный паттерн, однако, не исчез из ценностного поля российской молодежи.
По данным МВД СССР за 1990 год [30, с.
165], 15-20 % школьников и 50 % учащихся ПТУ были охвачены влиянием борющихся между собой неформальных групп, основными характеристиками которых являются замкнутость и криминогенность.
Здесь уместно отметить, что 1990 год это период начала спада субкультурной активности молодежи.
Ценностная структура сознания этой части молодежи достаточно характерна.
45 % опрошенных привлекают совместные развлечения (гедонистическая ориентация); установку на роль насилия как единственного действенного средства в разрешении конфликтов продемонстрировало 47 % респондентов (у остальных насилие сочетается с другими средствами достижения цели) [30, с.
165].
Характерно, что в последние годы процесс криминализации подрастающего поколения не замедляется, а, скорее, напротив, идет все более ускоренными темпами.
Исследование [20, с.55], проводившееся в конце 1992 года в ряде сельских районов

[Back]