Проверяемый текст
Бабочкин Петр Иванович. Социокультурное становление молодежи в динамично изменяющемся обществе (Диссертация 2001)
[стр. 239]

239 среду обитания, человек в этом процессе изменяет и свои «сущностные силы», формируя и развивая свои способности.
Вместе с этим изменяются и его потребности, что приводит к появлению нового их вида небиологических, духовных потребностей.
Они становятся истинно человеческими, в соответствии с «родовой сущностью» по природе и по способу их удовлетворения.
Биологические потребности также качественно преобразуются, в соответствии с социокультурным способом их удовлетворения и в зависимости от условий социальной жизни человека.
Изменение географической среды обитания или социальной среды жизнедеятельности, уже не так пагубно
сказывается на существовании человека.
Хотя и здесь есть определенные границы, выход за которые повлечет необратимые последствия для сохранения человечества как биологического вида.
Таким образом, можно видеть, что потребности животного выступают как бы в статическом виде, а их удовлетворение зависит от видовых особенностей животного, его индивидуального жизненного опыта и особенностей среды обитания.
Потребности человека находятся в постоянном развитии, в динамике, определяя социокультурную активность личности.
Следовательно, динамика развития потребностей личности человека определяет внутренний источник активности личности, в соответствии, с которым человек строит свой образ жизни, развивает свои способности, осуществляет их реализацию.
Способности выступают как способы удовлетворения потребностей, как средство самосохранения и развития субъекта, направленные на создание и освоение необходимых ему элементов среды.
Потребности и способности определяют и опосредуют связь субъекта с внешним миром, обеспечивая за счет этого его функционирование и развитие.

Потребности, в свою очередь, определяются динамикой функционирования и развития организма, влиянием внешней среды, выступая побудительной силой проявления активности субъекта по отношению к самому себе, природной и социальной среде.
[стр. 234]

"Родовая сущность" человека коренным образом противоположна "родовой сущности" животного как по своей природе, так и по способу ее реализации.
Животное по своей сущности есть потребитель природных продуктов для своего существования.
Не находя готовых средств потребления, животное вынуждено либо менять регион обитания, перемещаясь в поисках средств поддержания жизни, либо погибнуть.
Происходит это в силу постоянства потребностей животного, а также средств и способов их удовлетворения.
Неизменными остаются его "способности" к овладению средствами поддержания жизни, что не позволяет животному выйти за рамки, обусловленные его природой и биогенетически закрепленной инстинктивной жизнедеятельности.
Такой характер потребностей обусловливает и постоянство "способностей" животного в относительно стабильной среде его обитания.
Все это обусловливает сохранение каждого вида животных, однако, при резкой смене природных условий, что мы наблюдаем в последнее время, происходит быстрое сокращение численности многих видов.
В противоположность этому, "родовая сущность" человека заключается не в присвоении, а в производстве средств удовлетворения своих потребностей и самореализации способностей.
Он уже в гораздо меньшей степени зависит от изменения среды обитания, поскольку может изменять ее, приспосабливая для себя.
Изменяя среду обитания, человек в этом процессе изменяет и свои "сущностные силы", формируя и развивая свои способности.
Вместе с этим изменяются и его потребности, что приводит к появлению нового их вида небиологических, духовных потребностей.
Они становятся истинно человеческими, в соответствии с "родовой сущностью" по природе и по способу их удовлетворения.
Биологические потребности также качественно преобразуются, в соответствии с социокультурным способом их удовлетворения и в зависимости от условий социальной жизни человека.
Изменение географической среды обитания или социальной среды жизнедеятельности, уже не так пагубно
234

[стр.,235]

сказывается на существовании человека.
Хотя и здесь есть определенные границы, выход за которые повлечет необратимые последствия для сохранения человечества как биологического вида.
Таким образом, можно видеть, что потребности животного выступают как бы в статическом виде, а их удовлетворение зависит от видовых особенностей животного, его индивидуального жизненного опыта и особенностей среды обитания.
Потребности человека находятся в постоянном развитии, в динамике, определяя социокультурную активность личности.
Следовательно, динамика развития потребностей личности человека определяет внутренний источник активности личности, в соответствии, с которым человека строит свой образ жизни, развивает свои способности, осуществляет их реализацию.
Способности выступают как способы удовлетворения потребностей, как средство самосохранения и развития субъекта, направленные на создание и освоение необходимых ему элементов среды.
Потребности и способности определяют и опосредуют связь субъекта с внешним миром, обеспечивая за счет этого его функционирование и развитие.

В этом плане вполне справедливым будет утверждение Р.А.
Довбуш о том, что "чем выше развитие способностей, тем лучше, надежнее, приспосабливается организм к внешним условиям" Потребности, в свою очередь, определяются динамикой функционирования и развития организма, влиянием внешней среды, выступая побудительной силой проявления активности субъекта по отношению к самому себе, природной и социальной среде.
Уровень развития способностей будет определять степень эффективности этой активности, что проявляется в степени и качестве удовлетворения потребностей.
Способности человека определяются его генетической предрасположенностью к данному виду взаимодействия со средой.
Довбуш Р.А.
Способности и деятельность личности в условиях развитого социализма.
Киев, 1984.
С.
26, 235

[Back]