Проверяемый текст
Чечет Борис Федорович. Сущность, условия и тенденции самореализации личности (Диссертация 2002)
[стр. 271]

271 «переделка» мира.
Самореализация и
самоактнвность это способ существования личности.
От стихийного способа жизни человек переходит к такому, который он начинает определять сам.
Творчество необходимо и в процессе создания самого себя это необходимое условие творческого саморазвития.
Необходим поиск себя.
Понятие «самоактуализация личности» для обозначения этой формы
духовной самореализации представляется более адекватным, так как подчёркивает именно стремление быть «ядром» активности, быть аттрактором фазового пространства собственной жизнедеятельности.
В этом случае личность может осознать важность творческого развития, или всестороннего развития, но не как самоцели, а как средства.
Стремление к творчеству вызвано осознанным или интуитивным чувством, что максимальное развитие способностей позволит максимально реализовать вовне своё внутреннее видение мира, себя и своего места в мире.
Но творчество, как и максимальное развитие способностей,
нс являются необходимыми, и тем более единственно возможными, условиями самоактуализации как формы самореализации личности.
Достигнув цели, духовно самоактуализирующийся молодой человек стремится «нарушить равновесие», устремляясь к всё более трудным целям, к всё более «высоким уровням равновесия со средой».
Он готов «строить такие планы и руководствоваться такими идеалами, в неосуществимости которых при его жизни он
отдаст себе отчет»1.
Самоактуализация во всём подобна самореализации, за исключением того, что некоторые формы самореализации часто есть установление равновесия между внутренним миром личности и внешним миром, самоактуализация же есть постоянный выход за пределы гомеостазиса, (собственно, такая личность также стремится к равновесию, но каждый раз на всё более высоком уровне).
Творческая самоактуализация это высший предел
духовной самореализации.
Устойчивость таких личностей это устойчивость движения,
1 Фресе П., Пиаже Ж.
Экспериментальная психология.
М.: Прогресс, 1975.
-С.
97.
[стр. 101]

101 ждением, между свободой и необходимостью, между индивидом и родом»27.
Возможно, это говорит о том, что эти исследователи нащупали реальные тенденции развития человека.
Но есть и существенные различия, связанные с различным пониманием механизма и условий, при которых человек начинает стремиться к позитивному саморазвитию и самореализации.
В частности, К.Маркс на первое место ставит изменение общества, которое уже сделает человека «человечным», а К.Роджерс говорит об изменении человека, который затем изменит к лучшему общество.
Главное в самоактуализирующейся личности самоорганизация себя и «переделка» мира.
Самореализация, и
самоактивность это способ существования личности.
От стихийного способа жизни человек переходит к такому, который он начинает определять сам.
Творчество необходимо и в процессе создания самого себя это необходимое условие творческого саморазвития.
Необходим поиск себя.
Понятие «самоактуализация личности» для обозначения этой формы
самореализации представляется более адекватным, так как подчёркивает именно стремление быть «ядром» активности, быть аттрактором фазового пространства собственной жизнедеятельности.
В этом случае личность может осознать важность творческого развития, или всестороннего развития, но не как самоцели, а как средства.
Стремление к творчеству вызвано осознанным или интуитивным чувством, что максимальное развитие способностей позволит максимально реализовать вовне своё внутреннее видение мира, себя и своего места в мире.
Но творчество, как и максимальное развитие способностей,
не являются необходимыми, и тем более единственно возможными, условиями самоактуализации как формы самореализации личности.
27Маркс К., Фридрих Э.
Соч.
2-е изд.
Т.42.
С.115.


[стр.,102]

102 Деятельность личности становится целеустремлённой, подчиняя себе даже физиологические реакции.
Это происходит «под влиянием социальной установки, которая изменяет восприятие внешних и внутренних факторов, отвлекающих от поставленной цели.
Саморегуляция индивидуальности максимально открытая, целенаправленная система в достижении главного предмета жизнедеятельности и максимально закрытая относи28 тельно внешних помех».
Достигнув цели, самоактуализирующийся человек стремится «нарушить равновесие», устремляясь к всё более трудным целям, к всё более «высоким уровням равновесия со средой».
Он готов «строить такие планы и руководствоваться такими идеалами, в неосуществимости которых при его жизни он
отдаёт себе отчёт».* 29 Самоактуализация во всём подобна самореализации, за исключением того, что некоторые формы самореализации часто есть установление равновесия между внутренним миром личности и внешним миром, самоактуализация же есть постоянный выход за пределы гомеостазиса.
(Собственно, такая личность также стремится к равновесию, но каждый раз на всё более высоком уровне).
Творческая самоактуализация это высший предел
самореализации.
Устойчивость таких личностей это устойчивость движения,
которая достигается через постоянное нарушение равновесия, через циклические смены состояний, обусловленных «внутренней природой и внешними условиями существования»30 развивающейся личности.
Подлинно самореализующаяся личность, вставшая на путь самоактуализации, всегда не завершена, и эта незавершённость вызывает чувство неудовлетворённости, постоянно воспроизводимого стремления к самодостОй _ Петрова Е.Н.
Экология индивидуальности...
С.
18.
29 Фресе П., Пиаже Ж.
Экспериментальная психология.
М.: Прогресс, 1975.
С.97.

30 Сирин А.Д.
Процесс и процессуальность //Философия и методология современности...
С.
19.

[Back]