Проверяемый текст
Чечет Борис Федорович. Сущность, условия и тенденции самореализации личности (Диссертация 2002)
[стр. 275]

275 индивидуализации становится актуальной проблема самореализации индивида, формирования его индивидуальной картины мира, Я-концспции, его индивидуальных выборов и предпочтений.
Антитеза «жёсткая детерминации свобода выбора» с уровня больших социальных групп рода, племени, нации, класса, перемещается на индивидуальный уровень.
Одна из важнейших сторон процесса индивидуализации личности связана с проблемой соотношения индивидуального и коллективного.
«Противодействие между каждым и всеми неизбежно разрешается гибелью каждого...
Суть мирового зла состоит в отчуждении и разладе всех существ...

11о в этом же самом состоит и бессмысленное (иррациональное) бытие мира»1, утверждал русский философ В.Соловьёв.
«Вопреки своему «эгоизму» никакое существо не может устоять в своей отдельности: неодолимою силою влечётся оно и тяготеет к другому и только в связи со «всем» находит свой смысл, и
а свою истину...
Смысл мира есть внутреннее единство каждого со всеми» .

Эти слова русского философа, увы, завершаются категоричным выводом: •У «Первенство бытия принадлежит не отдельным частям, а целому» .
Такое неприятие индивидуального было ещё более острым в утопическом социализме.
Зависимость проявлений индивида и даже его сущности от окружающего социального порядка и составляющих его людей признавали многие мыслители.
Например, В.
Тендряков пишет о взаимном влиянии друг на друга индивидов, встроенных в одну социальную структуру: «Ты среди масс порождаешь меня.
Я в числе прочих
тебя»1 2 3 4.
Коллективность является одной из основ социальной жизни и основной предпосылкой развития личности.
Без неё общество утратило бы системность и целостность.
В действительности, человек не может реализовать себя иначе, как в отношениях с миром и с другими людьми.

Общность будет тем прочнее и совершеннее, чем ярче станут проявляться
1 Соловьев В.
Жизненный смысл христианства//Философские
науки.
1991.

-J&3.
С.
53.
2 Соловьев В.
Жизненный смысл христианства//
Философские науки.
1991.

-Л«3.
С.
54-55.
3 Соловьев В.
Жизненный смысл христианства //
Философские науки.
1991.

J63.
С.
56.
4 Тендряков В.
Люди или нелюди // Дружба народов.
1989.
№2.
С.
140.
[стр. 116]

116 Самоутверждение один из наиболее важных моментов как становления индивидуальности, так и её самореализации.
Задача самоутверждения состоит в «конституировании этой уникальности, а также в её осознании личностью и доведении до сознания других людей».28 29 Но в иногда самореализация личности возможна без её самоутверждения.
Индивидуализация как фактор разнообразия носит универсальный характер.
Он действует практически внутри любой социальной общности ("однородности") и проявляется в значительных масштабах.
Наблюдается устойчивая тенденция к росту, распространению этого фактора.
В связи с тенденцией роста процесса индивидуализации становится актуальной проблема самореализации индивида, формирования его индивидуальной картины мира, Я-концепции, его индивидуальных выборов и предпочтений.
Антитеза «жёсткая детерминации свобода выбора» с уровня больших социальных групп рода, племени, нации, класса, перемещается на индивидуальный уровень.
Одна из важнейших сторон процесса индивидуализации личности связана с проблемой соотношения индивидуального и коллективного.
«Противодействие между каждым и всеми неизбежно разрешается гибелью каждого...Суть мирового зла состоит в отчуждении и разладе всех существ...

Но в этом же самом состоит и бессмысленное (иррациональное) ЛЛ бытие мира», утверждал русский философ В.Соловьёв.
«Вопреки своему «эгоизму» никакое существо не может устоять в своей отдельности: неодолимою силою влечётся оно и тяготеет к другому и только в связи со «всем» находит свой смысл, и
свою истину...
Смысл мира есть внутреннее единство каждого со всеми».30
28 Никитин Е.П., Харламенкова Н.Е.
Проблема самоутверждения личности...
//Вопросы философии.
1995.
№8.
С.73.
29 Соловьёв В.
Жизненный смысл христианства //Философские науки, 1991.

№3.
С.53.
30 Там же.
С.54 -55.


[стр.,117]

117 Эти горячие слова русского философа, увы, завершаются категоричным выводом: «Первенство бытия принадлежит не отдельным частям, а целому».'1 Такое неприятие индивидуального было ещё более острым в утопическом социализме.
Зависимость проявлений индивида и даже его сущности от окружающего социального порядка и составляющих его людей признавали многие мыслители.
Например, В.Тендряков пишет о взаимном влиянии друг на друга индивидов, встроенных в одну социальную структуру: «Ты среди масс порождаешь меня.
Я в числе прочих
тебя».31 32 Трагедия нашего общества заключается в том, что изначально был слишком тонок слой людей носителей разнообразия, людей для которых свобода самопроявления, отличного от общепринятого и официально разрешённого, была необходимым условием существования.
Между тем, коллективность является одной из основ социальной жизни и основной предпосылкой развития личности.
Без неё общество утратило бы системность и целостность.
В действительности, человек не может реализовать себя иначе, как в отношениях с миром и с другими людьми.

Особое и общее не должны противопоставляться друг другу: «индивидуальная и родовая жизнь человека не являются чем-то различным, хотя по необходимости способ существования индивидуальной жизни бывает либо более особенным, либо более всеобщим проявлением родовой жизни, а родовая жизнь бывает либо более особенной, либо всеобщей индивидуальной жизнью»33.
Общность будет тем прочнее и совершеннее, чем ярче станут проявляться
особенности составляющих её личностей.
Индивидуальность и коллектив (общность) всегда связаны друг с другом.
Но эта связь может иметь различное измерение: либо до полной нивелировки индивидуального в общественном, в родовом, либо связующий их поводок растягивается (но 31 Соловьёв В.
Жизненный смысл христианства....

С.56.
32 Тендряков В.
Люди или нелюди // Дружба народов.
1989.
№2.
С.
140.

33 Маркс К., Энгельс Ф.
Соч.
Т.42.
С.119.

[Back]