Проверяемый текст
Чечет Борис Федорович. Сущность, условия и тенденции самореализации личности (Диссертация 2002)
[стр. 277]

277 индивидуального, переходя к такому общественному состоянию, когда общественное задаёт всё более широкие рамки для свободного проявления индивидуального.
Истинная духовная самореализация тесно связана с процессом индивидуализации.
Духовная самореализация один из механизмов индивидуального включения личности в исторический процесс.
Если самореализацию принять за точку отсчёта, то исторический процесс может быть представлен как движение от тотальных (групповых, коллективных) форм реализации человеческой сущности к индивидуальным.
Особая эффективность
духовной самореализации как механизма включения индивида в исторический процесс связана с тем, что самореализация даёт простор разнообразию, тем самым бесконечно расширяя поле поиска человечеством путей в будущее.
Только многообразие находит кратчайшие пути к прогрессу.
Творчество это всегда
ноли вариантность.
Общественный прогресс это движение к такому состоянию
молодого человека и общества, когда духовная самореализация будет занимать всё большее место в развитии общества.
Всю историю человек, решившийся на самостоятельный путь, нередко чувствовал себя изгоем.
Он оказывался в мировоззренчески-ценностном
вакууме.
Ведь подавляющее большинство людей строит свою шкалу ценностей по принципу своей принадлежности к той или иной социальной группе.
Но этот человек, выделившись из своей социокультурной среды, лишается привычных механизмов формирования и проявления активности.
Слава, престиж, карьера, богатство и даже простое признание и понимание часто оказываются недоступными для него.
Лишь жгучее стремление быть самим собой, действовать в соответствии с внезапно открывшейся для них истиной о себе и мире, является единственной поддерживающей его силой.
Таковы все великие пророки, учёные, первопроходцы, писатели, художники.
Но таким может быть и простой крестьянин, упорно возделывающие каменную пустыню.

Такие духовно самореализующиеся индивидуальности на разных уровнях делают первый шаг к изменению мира, прокладывают тропинки,
[стр. 119]

119 индивидуального.
В.Попович приводит слова Н.Мотрошиловой из её выступления на философском конгрессе, что современным содержанием цивилизационного процесса является борьба человека за свою индивидуальность,35 за право самостоятельной жизнедеятельности.
Но когда индивид (сначала один) отделил себя от коллектива, когда общие детерминанты деятельности не являлись уже для него обязательными, то следование своей картине мира (т.е., потребности в самореализации), становится для него, может быть, единственным источником активности в определённом направлении.
Личность начинает выступать как аттрактор, структурирующий мир вокруг себя в соответствии со своей самостью, выраженной в её картине мира, что фактически и является самореализацией личности.
Истинная самореализация тесно связана с процессом индивидуализации.
Самореализация один из механизмов индивидуального включения личности в исторический процесс.
Если самореализацию принять за точку отсчёта, то исторический процесс может быть представлен как движение от тотальных (групповых, коллективных) форм реализации человеческой сущности к индивидуальным.
Особая эффективность
самореализации как механизма включения индивида в исторический процесс связана с тем, что самореализация даёт простор разнообразию, тем самым бесконечно расширяя поле поиска человечеством путей в будущее.
Только многообразие находит кратчайшие пути к прогрессу.
Творчество это всегда
поливариантность .
Общественный прогресс это движение к такому состоянию
человека и общества, когда самореализация будет занимать всё большее место в развитии общества.
Всю историю человек, решившийся на самостоятельный путь, нередко чувствовал себя изгоем.
Он оказывался в мировоззренчески-ценностном
35 Попович В.
Наука на пути к философии //Общественные науки.
1988.
-№2.
С.120.


[стр.,120]

120 вакууме.
Ведь подавляющее большинство людей строит свою шкалу ценностей по принципу своей принадлежности к той или иной социальной группе.
Но этот человек, выделившись из своей социокультурной среды, лишается привычных механизмов формирования и проявления активности.
Слава, престиж, карьера, богатство и даже простое признание и понимание часто оказываются недоступными для него.
Лишь жгучее стремление быть самим собой, действовать в соответствии с внезапно открывшейся для них истиной о себе и мире, является единственной поддерживающей его силой.
Таковы все великие пророки, учёные, первопроходцы, писатели, художники.
Но таким может быть и простой крестьянин, упорно возделывающие каменную пустыню,
от которой отвернулись все живущие по принципу: «Живи, как наши отцы и деды жили».
Люди осваивают разные стороны действительности.
Чаще их к этому принуждают обстоятельства.
Но и в этом случае отбор индивидов, которых обстоятельствам «удалось принудить» не случаен: в какой-то степени мы можем утверждать, что эти избранные были готовы к своей участи более остальных.
Но иногда это проявление властного зова чистой потребности в самореализации.
Индивидуализация и самореализация здесь действуют как неразрывно связанные стороны одного процесса.
Благодаря флуктуациям сущностей появляются гении самореализации В.Ван-Гог, Дж.Бруно, Р.Скотт, Р.Амундсен, А.Швейцер несть им числа, знаменитым и безвестным.
Это «ласточки» новых свершений, для которых не воплотить свой «проект мира» смерти подобно: «...для тех немногих, кто выходит за пределы внешнего благополучия и процветания, никогда никакое общество не будет гармоничным.
Они непрерывно устремляются за границы познаваемого, за пределы расчёта, в область, где никакая гармония недоказуема.
Такой человек действительно сам строит свою судьбу и сам к ней устремляется»36.
36 Ю.Норштейн //Литературная газета.
1989.
12.04.
С.
14.

[Back]