Проверяемый текст
Бабочкин Петр Иванович. Социокультурное становление молодежи в динамично изменяющемся обществе (Диссертация 2001)
[стр. 299]

299 нес свое влияние.
Ведущая роль в системе духовного воспитания отводится светскому научному и обыденному мировоззрению.
Второй уровень системы духовного воспитания нацелен на решение более узких задач, в соответствии с требованиями к личности различных социальных слоев и групп общества.
На этом уровне обеспечивается диверсификация воспитательных структур,
вариативность содержания, форм и методов воспитания.
На
первом уровне формируются общие способности и гражданские качества личности, необходимые каждому молодому человеку для эффективной жизнедеятельности в любом обществе.
На втором уровне происходит формирование специфических способностей, личностных качеств, ценностно-мировоззренческих установок и морально этических принципов в зависимости от принадлежности конкретного человека к той или иной социальной группе, согласно требованиям это группы, ее традициям, ценностям, интересам и целям существования.
Это важно, поскольку российское общество быстро дифференцируется по отношению к собственности, источникам доходов и уровню благосостояния.
В таком обществе необходимо, с одной стороны, следование тем идеалам, целям и ценностям, по поводу которых достигнуто определенное согласие, с другой стороны, для новых нарождающихся социальных слоев и групп нужно предоставить возможность выбора групповых ценностей, а для системы воспитания свободу экспериментирования.
Синтез этих двух принципов позволит формировать
систему ценностей и личностные качества у молодых людей с помощью всех имеющихся средств воспитания.
В создании системы духовного становления молодежи и реализации процесса духовного воспитания должен действовать принцип регионализма.
Каждый регион России имеет свою духовную среду, которая воздействует на процессы духовного воспитания.
Неоднородность социокультурных сред в различных регионах России требует обеспечивать единство национальной духовно-воспитательной политики и ориентировать ее на учет особенностей
[стр. 165]

Долговременные цели определяют стратегию воспитания молодежи, направленную в будущее, где в значительной степени будут реализованы принципы демократического общества.
Определяя стратегические цели важно учитывать, что молодой человек в одно и то же время является носителем как общечеловечески^ ценностей, так и ценностей российской культуры, менталитета российского гражданина.
При этом одной из задач является обеспечение связи, преемственности старших и младших поколений в условиях, когда происходит всеобщее отрицание предшествующего опыта.
Второй уровень системы воспитания нацелен на решение более узких задач в соответствии с требованиями к личности различных социальных слоев и групп общества.
На этом уровне обеспечивается диверсификация воспитательных структур
(институтов, учреждений, организаций и т.п.), вариативность содержания, форм и методов воспитания.
На
стратегическом уровне формируются общие способности и гражданские качества личности, необходимые каждому молодому человеку для эффективной жизнедеятельности в любом обществе.
На втором уровне происходит формирование специфических способностей, личностных качеств, ценностно-мировоззренческих установок и морально этических принципов в зависимости от принадлежности конкретного человека к той или иной социальной группе, согласно требованиям это группы, ее традициям, ценностям, интересам и целям существования.
Это важно, поскольку российское общество быстро дифференцируется по отношению к собственности, источникам доходов и уровню благосостояния.
В таком обществе необходимо, с одной стороны, следование тем идеалам, целям и ценностям, по поводу которых достигнуто определенное согласие, с другой стороны, для новых нарождающихся социальных слоев и групп нужно предоставить возможность выбора групповых, ценностей, а для системы воспитания свободу экспериментирования.
Синтез этих двух принципов позволит формировать
основополагающие ценности и личностные качества у 165

[Back]