Проверяемый текст
Зайцева Татьяна Вячеславовна. Социально-философский анализ становления ценностного сознания современной российской молодежи (Диссертация 2002)
[стр. 91]

91 эффективным действиям политическому деятелю, стоящему за введение, сохранение и продолжение курса реформ.
Лучше других всегда реализуются
тс программы преобразовании, которые в данный исторический момент для «национальной души» кажутся важнее всего и значимее.
Рассматривая культуру как способ деятельности и формы общения
люден, живущих на общей территории, имеющих общие стандарты поведения, нормы и ценности, современное обществознание подчеркивает основополагающее значение преемственности, которая обеспечивает трансляцию культуры от старших поколений к младшим, когда культурные образцы или формы-натерны становятся личным достоянием подрастающих поколений за счет процессов подражания, обучения, овладения и, наконец, трансформации получаемых культурных образцов1.
В модернизирующемся обществе культурные образцы не могут быть просто транслированы всем социальным бытием, так как смысл модернизации как раз связан именно с радикальным изменением культурных норм, ценностей и стандартов, поэтому в условиях модернизации возникает необходимость обучения новому знанию, нормам и образцам практически всего общества, которое осуществляет двойную адаптацию: собственных культурных традиций применительно к новому знанию, а также нового знания к существующей ментальности этноса.
Среди значимых посредников этих
адаптивноадаптирующих процессов находятся нс только интеллектуальные элиты, политические властные структуры, финансовые и экономические магнаты, нс только специалисты в области социальных технологии, чья деятельность направлена на то, чтобы обеспечить по возможности достаточно быстрое, оптимальное вхождение в новые социокультурные процессы современности, но и обществоведы, в первую очередь специалисты в области социальной философии, социологии и психологии, имеющие реальные знания об особенностях менталитета и характерных чертах национального характера.
Большая часть исследователей полагает, что главным признаком
1 Культурология.
История и теория культуры.
Гл.З.
М., 1996.
[стр. 22]

Отметим, что европоцентристская традиция довлеет над современным человечеством.
До настоящего времени политические авторитеты и властные элиты стран Центральной и Восточной Европы (в том числе и в нашей стране) рассматривают модернизационные процессы как преимущественную интеграцию в общеевропейский дом, стремясь получить одобрение в первую очередь от Европы, а не от своих народов.
Это создает немалые трудности в протекании радикальных изменений, особенно в непосредственных процессах производства, которые сложились и стали во многом традиционными для нескольких поколений работников, бывших занятыми на «социалистических» предприятиях.
Ментальность народа, его установки и ценности, признаваемые обществом как базовые, естественно, не могут однозначно определить успешность/неудачи курса реформ, однако ментальность создает весьма специфическое поле возможностей, которое необходимо учитывать каждому стремящемуся к эффективным действиям политическому деятелю, стоящему за введение, сохранение и продолжение курса реформ.
Лучше других всегда реализуются
те программы преобразований, которые в данный исторический момент для «национальной души» кажутся важнее всего и значимее.
Рассматривая культуру как способ деятельности и формы общения
людей, живущих на общей территории, имеющих общие стандарты поведения, нормы и ценности, современное обществознание подчеркивает основополагающее значение преемственности, которая обеспечивает трансляцию культуры от старших поколений к младшим, когда культурные образцы или формы-патерны становятся личным достоянием подрастающих поколений за счет процессов подражания, обучения, овладения и, наконец, трансформации получаемых культурных образцов.9 9 См.
Культурология.
История и теория культуры.
Гл.З.
М., 1996.

22

[стр.,23]

В модернизирующемся обществе культурные образцы не могут быть просто транслированы всем социальным бытием, так как смысл модернизации как раз связан именно с радикальным изменением культурных норм, ценностей и стандартов, поэтому в условиях модернизации возникает необходимость обучения новому знанию, нормам и образцам практически всего общества, которое осуществляет двойную адаптацию: собственных культурных традиций применительно к новому знанию, а также нового знания к существующей ментальности этноса.
Среди значимых посредников этих
адалтивно-адаптирующих процессов находятся не только интеллектуальные элиты, политические властные структуры, финансовые и экономические магнаты, не только специалисты в области социальных технологий, чья деятельность направлена на то, чтобы обеспечить по возможности достаточно быстрое, оптимальное вхождение в новые социокультурные процессы современности, но и обществоведы, в первую очередь специалисты в области социальной философии, социологии и психологии, имеющие реальные знания об особенностях менталитета и характерных чертах национального характера.
Большая часть исследователей полагает, что главным признаком
модернизации в XX веке является не столько современная промышленность (ее называют первичной модернизацией), сколько включение стран во всеобщий рынок, который является универсальным посредником между всеми сферами жизни данного общества и показателем его интегрированности/изолированности от мировых цивилизационных процессов.10 Большее значение для становления рыночной экономики имеет государственная власть и ценностные предпочтения политических элит, определяющих цели развития общества.
Поэтому страны, позже других вставшие на путь модернизации, осуществляют такую модель, которую 10 См.
Общая и прикладная политология.
Гл.
XIII, XX.
М., 1997.
23

[Back]