Проверяемый текст
Зайцева Татьяна Вячеславовна. Социально-философский анализ становления ценностного сознания современной российской молодежи (Диссертация 2002)
[стр. 97]

97 капитал становится доминирующим но сравнению с его другими формами финансовыми, природными или овеществленными.
Характеристики современного информационного общества в их сопоставлении с другими обществами, сосуществующими с информационным
на планете в настоящее время, позволяют выявить эпистемологические возможности современных социально-философских и общесоциологических концепций, которые основываются на
качественном анализе современного социального бытия, в то время как получаемая в эмпирических социологических исследованиях информация о массовом сознании и поведении характеризует не только специфику социокультурных процессов современности, но и показывает отношение людей к происходящему, выявляет различия в поведении разных социальных групп.
Синтез обеих подходов позволяет получать обобщенное, интегративное знание, без которого невозможно дальнейшее развитие
социально-гуманитарного знания.
В основе нового информационного типа общества лежат общественные связи, которые образуют четко фиксируемую систему отношений!, институтов, средств общественного контроля, на основе чего
происходит соединение людей в единую целостность, способную не только существовать, но и изменяться.
Изменяющееся общество составляет наиболее значительную характеристику современного человечества, вступающего в третье тысячелетие с множеством нерешенных глобальных проблем, главная из которых возможности
выживания человечества.
В последние годы в обществознании все большее внимание уделяется разработке концепции устойчивого развития, которая активно обсуждается научными исследователями разного профиля философами, историками, экономистами.

В основе этой концепции лежит создание единой модели устойчивого развития, как глобального, так и национально-регионального уровней, на базе экологической экономики, которая предполагает интенсивное хозяйствование
[стр. 29]

• становление новых норм и ценностей этого типа общества предполагает наличие глобального мышления и реализацию принципов экофилософии 12 и живой этики А.
Швейцера , которые отвечают потребностям личности и общества, гармонизации взаимодействия человека с природой и социокультурной средой; • значимым параметром информационного общества является совершенствование самого человека, актуализация его знаний, реализация его творческого потенциала.
Именно в информационном обществе человеческий капитал становится доминирующим по сравнению с его другими формами финансовыми, природными или овеществленными.
Характеристики современного информационного общества в их сопоставлении с другими обществами, сосуществующими с информационным на планете в настоящее время, позволяют выявить эпистемологические возможности современных социально-философских и общесоциологических концепций, которые основываются на
идиографических методах и качественном анализе современного социального бытия, в то время как получаемая в эмпирических социологических исследованиях информация о массовом сознании и поведении характеризует не только специфику социокультурных процессов современности, но и показывает отношение людей к происходящему, выявляет различия в поведении разных социальных групп.
Синтез обеих подходов позволяет получать обобщенное, интегративное знание, без которого невозможно дальнейшее развитие социально-гуманитарного знания.
В основе нового информационного типа общества лежат общественные связи, которые образуют четко фиксируемую систему отношений, институтов, средств общественного контроля, на основе чего
12 12 См.
Швейцер А.
Благоговение перед жизнью.
М., 1991.
29

[стр.,30]

происходит соединение людей в единую целостность, способную не только существовать, но и изменяться.
Изменяющееся общество составляет наиболее значительную характеристику современного человечества, вступающего в третье тысячелетие с множеством нерешенных глобальных проблем, главная из которых'возможности выживания человечества.13 В последние годы в обществознании все большее внимание уделяется разработке концепции устойчивого развития, которая активно обсуждается научными исследователями разного профиля философами, историками, экономистами
и пр.
В основе этой концепции лежит создание единой модели устойчивого развития, как глобального, так и национально-регионального уровней, на базе экологической экономики, которая предполагает интенсивное хозяйствование
по принципам экологической науки и биосферной концепции культуры, а также с учетом радикально обновленного ценностного сознания человечества, когда приоритетными ценностями являются не просто общечеловеческие нравственные нормы и принципы, но и реализуемые на базе новейших социальных технологий практические действия людей во всех сферах социального бытия.14 Сторонники этой концепции считают, что все беды современного человечества обусловлены как раз тем, что ценностное сознание и собственно человеческие качества и соответствующие им стандарты поведения человека в настоящее время находятся в радикальном противоречии с техническими возможностями современной цивилизации, требующей качественно иных нравственных характеристик и поведенческих образцов от современного человека.
Важнейшими необходимыми качествами человека становятся его самоактуализация, 13 См.
Печчеи А.
Человеческие качества.
М„ 1967.
14 См.
Олейников Ю.В., Оносов А.А.
Ноосферный проект социокультурной эволюции.
М., 1999.
30

[стр.,156]

Существует острая потребность не только в расширении многообразных исследований по проблемам массового сознания, но и в углублении знаний о механизмах его формирования, эволюции его составляющих и их структуры, поскольку все эти процессы происходят на фоне перехода российского общества к новому информационному типу культуры.
Характеристики современного информационного общества в их сопоставлении с другими обществами, сосуществующими с информационным
в настоящее время на планете, позволяют выявить эпистемологические возможности современных социально-философских и общесоциологических концепций, которые основываются на идиографических методах и качественном анализе современного социального бытия, в то время как получаемая в эмпирических социологических исследованиях информация о массовом сознании и поведении характеризует не только специфику социокультурных процессов современности, но и показывает отношение людей к происходящему, выявляет различия в поведении разных социальных групп.
Синтез обеих подходов позволяет получать обобщенное, интегративное знание, без которого невозможно дальнейшее развитие
как мирового, так и российского обществознания.
В основе нового информационного типа общества лежат общественные связи, которые образуют четко фиксируемую систему отношений, институтов, средств общественного контроля, на основе чего происходит соединение людей в единую целостность, способную не только существовать, но и изменяться.
Изменяющееся общество составляет наиболее значительную характеристику современного человечества, вступающего в третье тысячелетие с множеством нерешенных глобальных проблем, главная из которых' возможности
156 выживания человечества.

[Back]