Проверяемый текст
Зайцева Татьяна Вячеславовна. Социально-философский анализ становления ценностного сознания современной российской молодежи (Диссертация 2002)
[стр. 98]

98 по принципам экологической науки и биосферной концепции культуры, а также с учетом радикально обновленного ценностного сознания человечества, когда приоритетными ценностями являются не просто общечеловеческие нравственные нормы и принципы, но и реализуемые на базе новейших социальных технологий практические действия людей во всех сферах социального бытия.1 Сторонники этой концепции считают, что все беды современного человечества обусловлены как раз тем, что ценностное сознание и собственно человеческие качества и соответствующие им стандарты поведения человека в настоящее время находятся в радикальном противоречии с техническими возможностями современной цивилизации, требующей качественно иных нравственных характеристик и поведенческих образцов от современного человека.
Важнейшими необходимыми качествами человека становятся его самоактуализация,
практическая реализация творческого потенциала и многообразных способностей, внутренней свободы и личного достоинства каждого члена общества.

Таким образом, можно сделать следующие выводы: 1.
Понимание процессов, происходящих в жизни молодежи современной России, не
существует в отрыве от изучения существенно более общих социальных проблем современного российского общества, начиная от общетеоретического философского осмысления процессов глобализации, модернизации и интеграции человечества на основе культурной диффузии, и кончая эмпирическими исследованиями эволюции массового сознания молодежи страны.
2.
В современном мире наблюдается реализация трех специфических и качественно различных типов модернизационных процессов: 1) в высокоразвитых странах мира модернизация предполагает переход от постиндустриального к информационному типу общества; 2) традиционные общества реализуют модернизационные процессы в направлении создания 1 Олейников Ю.В., Оносов Л.Л.
Ноосфершдй проект социокультурной эволюции.
М., 1999.
[стр. 13]

Глава I ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1.
Социокультурные процессы постиндустриального общества Стремление получить научную картину социальных процессов, в равной мере свободную от идеологических мифологем и пристрастий, обыденных представлений и заблуждений массового сознания, а также от устаревших научных догм, сегодня предполагает реализацию интегративного подхода к исследованию, выявление содержательных и сущностных характеристик изучаемых социальных феноменов с помощью всех средств и методов познания, имеющихся в арсенале научных коллективов.
Изучение самочувствия российской молодежи и выявление специфики ее ценностных ориентаций, основанных на адаптации к современному изменяющемуся российскому обществу потребовало от диссертанта не только знаний социальной философии и более узкого и «точного» социологического знания в области ценностного сознания, стереотипов сознания, социальных статусов и ролей, но и обращение к проблематике национального характера и менталитета россиян, а значит, к работам по культурологии, истории и экономике, психологии и другим социально-гуманитарным дисциплинам.
Понимание процессов, происходящих в жизни молодежи современной России, неотъемлемо
от изучения существенно более общих социальных проблем современного российского общества, начиная от общетеоретического философского осмысления процессов глобализации, модернизации и интеграции человечества на основе культурной диффузии и/или аккультурации, и кончая эмпирическими исследованиями эволюции массового сознания населения страны.
13

[стр.,30]

происходит соединение людей в единую целостность, способную не только существовать, но и изменяться.
Изменяющееся общество составляет наиболее значительную характеристику современного человечества, вступающего в третье тысячелетие с множеством нерешенных глобальных проблем, главная из которых'возможности выживания человечества.13 В последние годы в обществознании все большее внимание уделяется разработке концепции устойчивого развития, которая активно обсуждается научными исследователями разного профиля философами, историками, экономистами и пр.
В основе этой концепции лежит создание единой модели устойчивого развития, как глобального, так и национально-регионального уровней, на базе экологической экономики, которая предполагает интенсивное хозяйствование по принципам экологической науки и биосферной концепции культуры, а также с учетом радикально обновленного ценностного сознания человечества, когда приоритетными ценностями являются не просто общечеловеческие нравственные нормы и принципы, но и реализуемые на базе новейших социальных технологий практические действия людей во всех сферах социального бытия.14 Сторонники этой концепции считают, что все беды современного человечества обусловлены как раз тем, что ценностное сознание и собственно человеческие качества и соответствующие им стандарты поведения человека в настоящее время находятся в радикальном противоречии с техническими возможностями современной цивилизации, требующей качественно иных нравственных характеристик и поведенческих образцов от современного человека.
Важнейшими необходимыми качествами человека становятся его самоактуализация,
13 См.
Печчеи А.
Человеческие качества.
М„ 1967.
14 См.
Олейников Ю.В., Оносов А.А.
Ноосферный проект социокультурной эволюции.
М., 1999.
30

[стр.,157]

В последние годы в обществознании все большее внимание уделяется разработке концепции устойчивого развития, которая активно обсуждается научными исследователями разного профиля философами, историками, экономистами и пр.
В основе этой концепции лежит создание единой модели устойчивого развития, как глобального, так и национально-регионального уровней, на базе экологической экономики, которая предполагает интенсивное хозяйствование по принципам экологической науки и биосферной концепции культуры, а также с учетом радикально обновленного ценностного сознания человечества, когда в приоритетных ценностях находятся не просто общечеловеческие нравственные нормы и принципы, но и реализуемые на базе новейших социальных технологий практические действия людей во всех сферах социального бытия.
Сторонники этой концепции считают, .что все беды современного человечества обусловлены как раз тем, что ценностное сознание и собственно человеческие качества и соответствующие им стандарты поведения человека в настоящее время находятся в радикальном противоречии с техническими возможностями современной цивилизации,
которая требует качественно иных нравственных характеристик и поведенческих образцов от современного человека.
Важнейшими необходимыми качествами человека становятся его самоактуализация, практическая реализация творческого потенциала и многообразных способностей, внутренней свободы и личного достоинства каждого члена общества.

Будущее российского общества настоятельно требует выработки на основе серьезного анализа мер, направленных на развитие подрастающих поколений, коренных изменений стратегии образования, смещения ее акцентов в сторону формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире, способной смело разрабатывать 157

[Back]