Проверяемый текст
Этническое многообразие и социально-политическое единство народов Дагестана. Коллективная монография / Под ред. профессора М.Я. Яхьяева. – Махачкала, 2008
[стр. 139]

к.
139 политической культуры (феодальные образования, вольные общества и т.д.) в регионах, не входивших в имамат.
В то же время были частично восстановлены и усовершенствованы не свойственные крестьянским общинам высокие формы самоуправления в виде «сельского общества».
Создался как бы промежуточный организм между «гражданской общиной» классического типа и будущей колхозно-крестьянской общиной.
Одновременно над возрожденными органами публичной власти «сельского общества» (суды, старшины и т.д.) довлела «вертикаль» царских властей, с верховными правами одобрения или отмены решений местных властей (окружная и областная
страция).
Начался активный процесс собирания и обработки памятников права для непосредственного его употребления в судопроизводстве по гражданским и уголовным делам,
заключающийся в значительной переработке «не подходящих», на взгляд властей, или на самом деле устаревшие для нового порядка гражданского и юридического быта отдельных пунктов.
Административный строй «николаевского времени» имел ту же архитектуру, что унаследовал имамат от предшествующего периода.
Единая общеполитическая сеть, основанная на этнокультурном, правовом и политическом единстве народов, получила единое административное оформление как Дагестанская область в рамках Российской империи.
Дагестанская область делилась на девять известных округов, состоящих из сорока двух наибств, которые в свою очередь, состояли из первичных образований
«сельских обществ».
Каждое из этих административных делений соответствовало исторически сложившимся политическим и, одновременно, этническим делениям и было автономно в решении вопросов в пределах их компетенции.
Судебная реформа была точно вписана в административную сеть.
Конструктивные и даже беспримерные достижения в реформах «николаевского времени» таковы: новое, опирающееся «на историческое клише» административное устройство, восстановление местного самоуправления, местного права, включение административного опыта
[стр. 34]

34 время были частично восстановлены и усовершенствованы не свойственные крестьянским общинам высокие формы самоуправления в виде «сельского общества».
Создался как бы промежуточный организм между «гражданской общиной» классического типа и будущей колхозно-крестьянской общиной.
Одновременно над возрожденными органами публичной власти «сельского общества» (суды, старшины и т.д.) довлела «вертикаль» царских властей, с верховными правами одобрения или отмены решений местных властей (окружная и областная
администрация).
Начался активный процесс собирания и обработки памятников права для непосредственного его употребления в судопроизводстве по гражданским и уголовным делам,
значительно переработав «не подходящие», на взгляд властей, или на самом деле устаревшие для нового порядка гражданского и юридического быта его отдельные пункты.
Административный строй «николаевского времени» имел ту же архитектуру, что унаследовал имамат от предшествующего периода.
Единая общеполитическая сеть, основанная на этнокультурном, правовом и политическом единстве народов, получила единое административное оформление как Дагестанская область в рамках Российской империи.
Дагестанская область делилась на девять известных округов, состоящих из сорока двух наибств, которые в свою очередь, состояли из первичных образований
«сельских обществ».
Каждое из этих административных делений соответствовало исторически сложившимся политическим и, одновременно, этническим делениям и было автономно в решении вопросов в пределах их компетенции.
Судебная реформа была точно вписана в административную сеть.
Конструктивные и даже беспримерные достижения в реформах «николаевского времени» таковы: новое, опирающееся «на историческое клише» административное устройство, восстановление местного самоуправления, местного права, включение административного опыта
имамата в систему нового обустройства.
Последнее означало введение правового плюрализма (шариат, адат, кодифицированные и переработанные в новом стиле уставы и указы наместничества) в сочетании с «вертикалью власти» областного и окружного военного начальства.
Возрождение самоуправления в рамках «военно-народного управления» привело к консолидации дагестанского общества, к дальнейшему подъему экономики и культуры народов Дагестана.
Именно период после Кавказской войны отмечен стремительным

[Back]