Проверяемый текст
Этническое многообразие и социально-политическое единство народов Дагестана. Коллективная монография / Под ред. профессора М.Я. Яхьяева. – Махачкала, 2008
[стр. 183]

183 убитые когда-то пауки-крестовики ползают по ногам.
Большим грехом считалось убивать или мучить птиц (воробьёв, ласточек, голубей), мучить кошек, собак или других «бессловесных» существ.
Этичность поведения дагестанца оценивалась по его соответствию с устоявшимися в народной нравственности критериями (ях1, намус).
Назвать кого-либо «бессовестным» считалось большим оскорблением.
Особенно ч обидно это слово звучало по отношению к мужчине.
В дагестанских языках существует много иносказаний, означающих то-же, что и «бессовестны» «лицо без кожи», «прилепивший шкуру на лицо», «откусывающий вместо пальца всю кисть».
Перечисленные принципы и нормы жизни и морали подкреплялись осознанной ими идеей равенства всех людей независимо от социальной и этнической принадлежности.
[8, С.5] Этнический статус весьма сложен по своей структуре.
Он определяется объективными факторами, такими, как включенность представителей того или иного этноса в систему управления, уровень их доходов, образовательный уровень.
В еще большей степени этнический статус определяется феноменами группового сознания: самооценкой этноса в целом, различных групп и слоев внутри этноса, а также оценкой его контактирующими этническими общностями (другими этносами и этническими группами) по целому ряду критериев.
Таких контактирующих образований может быть достаточно много, и их оценки могут не совпадать.
Очевидно, что этнический статус
—продукт * группового сознания, воспринимаемый личностью и интерпретируемый ею.
В.И.
Ильин употребляет понятие этнического статуса, подчеркивая, что этот статус, как и любой другой, предстает в двух типах:
предписанном и приобретенном (достигнутом).
Групповые статусные позиции образуют этническое пространство, являющееся объективной надындивидуальной реальностью.
По мнению В.И.
Ильина, этносоциальная стратификация —
иерархически упорядоченное неравенство этнических полей —проявляется в неравенстве таких статусных индикаторов, как безопасность и стабильность *
[стр. 92]

92 стана в августе 1999г., то есть чувство общедагестанского единства было и остается сильнее внутренних межэтнических конфликтов.
Этнический статус весьма сложен по своей структуре.
Он определяется объективными факторами, такими как включенность представителей того или иного этноса в систему управления, уровень их доходов, образовательный уровень.
В еще большей степени этнический статус определяется феноменами группового сознания: самооценкой этноса в целом, различных групп и слоев внутри этноса, а также оценкой его контактирующими этническими общностями (другими этносами и этническими группами) по целому ряду критериев.
Таких контактирующих образований может быть достаточно много, и их оценки могут не совпадать.
Очевидно, что этнический статус
продукт группового сознания, воспринимаемый личностью и интерпретируемый ею.
В.И.
Ильин употребляет понятие этнического статуса, подчеркивая, что этот статус, как и любой другой, предстает в двух типах:
предписанный и приобретенный (достигнутый).
Групповые статусные позиции образуют этническое пространство, являющееся объективной надындивидуальной реальностью.
По мнению В.И.
Ильина, этносоциальная стратификация
иерархически упорядоченное неравенство этнических полейпроявляется в неравенстве таких статусных индикаторов, как безопасность и стабильность физического существования представителей группы, уровень жизни, престиж, перспективы социальной мобильности, объем власти, место в общественном разделении труда.
1 По мнению этносоциолога М.В.
Саввы, можно выделить два важнейших субъективных элемента этнического статуса – внутреннюю сплоченность группы и степень сохранности ее этнической культуры.
В современных условиях значимость уровня сохранности традиционной культуры как этностатусного определителя стремительно возрастает, поэтому в полиэтнических сообществах относительно более высок статус традиционных групп.2 Этнический статус в полиэтнических регионах – это важнейшая составляющая социального самочувствия человека.
Низкий статус связан с чувством национальной ущемленности.3 С.И.
Муртузалиев 1 Ильин В.И.
Государство и социальная стратификация советского и постсоветского обществ, 1917-1996 гг.: Опыт конструктивистско-структуралистского анализа Сыктывкар.
1996.
С.
277.
2 Савва М.В.
Социокультурные факторы этнополитической стабильности // Межнациональные отношения в условиях социальной нестабильности.СПб., 1994.
С.66-84.
3 Малхозова Ф.
М.
Социально-психологические особенности этнической толерантности в поликультурном регионе.
Дисс.
...
канд.
психол.наук.
М., 1999.
С.45.

[Back]