Проверяемый текст
Мусаева, Зухра Мусаевна; Информационная культура и особенности ее восприятия в условиях этноконфессионального многообразия (Диссертация 2008)
[стр. 231]

f 231 община обладает весьма небольшим потенциалом к интеграции в американское общество, равно как и иные американцы азиатского происхождения.
[16, С.140141]Латиноамериканская культура постепенно расширяет свой ареал в южной части США.
О.
Тоффлер отмечал, характеризуя нынешнюю ситуацию в Америке, что "плавильная печь", в которой переплавлялись культуры народов всего мира, не является доминантой сегодня.
«Особенность каждой из групп стала приобретать все большее значение, и это отодвинуло нас от идеи стандартизированного американца.
«Печь»
работает, но при этом групповые особенности не переплавляются в абсолютный стандарт».
[294, С.5] Интересно, что изменение отношения к этническим проблемам в науке США сопровождалось изменениями в законодательстве: в 1969 г.
конгресс утвердил законопроект об изучении в школах культурного наследия главных этнических групп американской нации.

[258, С.12] Таким образом, важность этнической идентичности была подтверждена юридически.
Зафиксированный в американской науке феномен этнического возрождения несколько позже получил признание в канадской и европейской науке, что было обусловлено также фактами роста этнической консолидации в Канаде и Европе.

[104, С.49] Этническая консолидация жителей Северной Ирландии была обусловлена длительной историей борьбы ирландцев-католиков против дискриминации со стороны англичан-протестантов.
Экономически и политически единое
пространство Англии и Северной Ирландии структурируется оппозицией двух этноконфессиональных лагерей, причем характерной чертой ирландского лагеря является тенденция включения традиций борьбы с юнионистами протестантами в структуру этнических традиций (так, членство в радикально настроенной политической партии Шинн Фейн ("Только мы") передается по наследству).
Межэтническая борьба стала одним из компонентов этнической жизнедеятельности части ирландцев, наполнилась этносимволизирующим содержанием.

[166, С.7-12]
[стр. 107]

107 Глава 3.
Социокультурные особенности восприятии информационной культуры в условиях этноконфессионального разнообразия (на примере Республики Дагестан) 3.1.
Этнокультурная идентификация в условиях информационного общества Урбанизация и ярко проявляющийся феномен массовой культуры, все это, казалось, навсегда отрывает человека от его этнического прошлого, от его «корней».
На фоне этих процессов снижается ценность самой индивидуальности человеческой личности.
В этих условиях в ответ на нивелирующее воздействие современной цивилизации возникает тенденция к активизации этнических процессов в обществе, что подтверждается волной процесса этнического возрождения, прокатившегося по всему миру, начиная с 70-х годов.
Во второй половине XX века в общественной жизни Америки наметились парадоксальные, не предусмотренные теорией, тенденции.
Например, более 1 млн.
американцев венгерского происхождения, долгое время активно интегрировавшихся в американское общество, забывших свой язык и культуру, во втором поколении вновь вернулись к своему языку и некоторым культурным традициям1.
В 60-х 70-х гг.
активизировалась политическая и террористическая деятельность населения в негритянских гетто.
Обнаружилось, что китайская община обладает весьма небольшим потенциалом к интеграции в американское общество, равно как и иные американцы азиатского происхождения2.
Латиноамериканская культура постепенно расширяет свой ареал в южной части США.
О.
Тоффлер отмечал, характеризуя нынешнюю ситуацию в Америке, что "плавильная печь", в которой переплавлялись культуры народов всего мира, не является доминантой сегодня.
«Особенность каждой из групп стала приобретать все большее значение, и это отодвинуло нас от идеи стандартизированного американца.
«Печь»
1Табанди Ч , Холопов Б.
Этнический ренессанс.
Правомерен ли термин? ИДружба народов.
1989.
№ 2.
С.
185.
г Авксентьев В.
А.
Этническая конфликтология.
Ставрополь: СГУ, 1996.
Ч.
1.С .
140-141.


[стр.,108]

108 работает, но при этом групповые особенности не переплавляются в абсолютный стандарт»1.
Интересно, что изменение отношения к этническим проблемам в науке США сопровождалось изменениями в законодательстве: в 1969 г.
конгресс утвердил законопроект об изучении в школах культурного наследия главных этнических групп американской нации.

Таким образом, важность этнической идентичности была подтверждена юридически.
Зафиксированный в американской науке феномен этнического возрождения несколько позже получил признание в канадской и европейской науке, что было обусловлено также фактами роста этнической консолидации в Канаде и Европе.

Этническая консолидация жителей Северной Ирландии была обусловлена длительной историей борьбы ирландцев-католиков против дискриминации со стороны англичан-протестантов.
Экономически и политически единое
просгранство Англии и Северной Ирландии структурируется оппозицией двух этноконфесеиональных лагерей, причем характерной чертой ирландского лагеря является тенденция включения традиций борьбы с юнионистами протестантами в структуру этнических традиций (так, членство в радикально настроенной политической партии Шинн Фейн ("Только мы") передается по наследству).
Межэтническая борьба стала одним из компонентов этнической жизнедеятельности части ирландцев, наполнилась этносимволизирующим содержанием.

Во Франции задействуется демократический механизм при решении проблем, связанных с возрастанием интереса к локальным формам культуры (население Корсики добилось особого политического статуса), однако демократические процедуры не применяются в решении проблем иммигрантов, желающих жить в обществе культурного плюрализма.
Для иммигрантов оставляют два пути: ассимиляцию или возвращение домой.
Французский пример являет интересный образец двухуровневого этнического возрождения: на первом, более широком уровне, наблюдается Тоффлер О.
Америку ждет раскол пли единство с азиатским оттенком // Независимая газета, 1994.7 июня.
С.
5.

[Back]