Проверяемый текст
Мусаева, Зухра Мусаевна; Информационная культура и особенности ее восприятия в условиях этноконфессионального многообразия (Диссертация 2008)
[стр. 232]

В о Ф ранции все, чащ е и сп ол ьзуется дем ок рати ч еск и й м ехан и зм при локальным формам культуры политического статуса.
Однако демократические процедуры не применяются в решении проблем иммигрантов, желающих жить в обществе культурного плюрализма.
Для иммигрантов оставляют два пути:
ассимиляция или возвращение домой.
Французский пример являет интересный образец двухуровневого этнического возрождения: на первом, более широком уровне, наблюдается
консолидация французов на основе общефранцузских норм и ценностей, что выражается в росте популярности партии Национального фронта во главе с Ле Пеном, и объясняется французскими аналитиками как реакция на пошатнувшиеся устои самоидентификации в результате изменения геополитической обстановки.
Именно на этом уровне формируется комплекс установок и стереотипов общефранцузского массового сознания, питающий идеологические обоснования необходимости ассимиляции иммигрантов, либо изгнания их из общества.
На втором, более узком, уровне этническое возрождение
обусловливается противостоянием локальных форм идентичности общефранцузским образцам и нормам.
В результате возросшей активности этнических групп политическое пространство бывшего СНГ
также приобрело новую конфигурацию в довольно короткий срок (менее 10 лет).
Образовались новые независимые государства на месте бывших союзных республик, появились новые государственные образования в составе Российской Федерации.
Практически в каждом случае происходила этническая консолидация на основе возрождаемых этнических традиций и ценностей.
Традиции и обычаи, как отмечает Х.Г.
Адзиев, явление не только социальное, но и, прежде всего, социально
практическое, отражаемое сознанием, в них в специфических формах закрепляется социальный опыт как прошлых, так и нынешних поколении людей, лучшие образцы, достигнутые во всех областях социальной практики.
Традиции и
[стр. 108]

108 работает, но при этом групповые особенности не переплавляются в абсолютный стандарт»1.
Интересно, что изменение отношения к этническим проблемам в науке США сопровождалось изменениями в законодательстве: в 1969 г.
конгресс утвердил законопроект об изучении в школах культурного наследия главных этнических групп американской нации.
Таким образом, важность этнической идентичности была подтверждена юридически.
Зафиксированный в американской науке феномен этнического возрождения несколько позже получил признание в канадской и европейской науке, что было обусловлено также фактами роста этнической консолидации в Канаде и Европе.
Этническая консолидация жителей Северной Ирландии была обусловлена длительной историей борьбы ирландцев-католиков против дискриминации со стороны англичан-протестантов.
Экономически и политически единое просгранство Англии и Северной Ирландии структурируется оппозицией двух этноконфесеиональных лагерей, причем характерной чертой ирландского лагеря является тенденция включения традиций борьбы с юнионистами протестантами в структуру этнических традиций (так, членство в радикально настроенной политической партии Шинн Фейн ("Только мы") передается по наследству).
Межэтническая борьба стала одним из компонентов этнической жизнедеятельности части ирландцев, наполнилась этносимволизирующим содержанием.
Во Франции задействуется демократический механизм при решении проблем, связанных с возрастанием интереса к локальным формам культуры (население Корсики добилось особого политического статуса), однако демократические процедуры не применяются в решении проблем иммигрантов, желающих жить в обществе культурного плюрализма.
Для иммигрантов оставляют два пути:
ассимиляцию или возвращение домой.
Французский пример являет интересный образец двухуровневого этнического возрождения: на первом, более широком уровне, наблюдается
Тоффлер О.
Америку ждет раскол пли единство с азиатским оттенком // Независимая газета, 1994.7 июня.
С.
5.


[стр.,109]

109 консолидация французов на основе общефранцузских норм и ценностей, что выражается в росте популярности партии Национального фронта во главе с Ле Пеном, и объясняется французскими аналитиками как реакция на пошатнувшиеся устои самоидентификации в результате изменения геополитической обстановки.
Именно на этом уровне формируется комплекс установок и стереотипов общефранцузского массового сознания, питающий идеологические обоснования необходимости ассимиляции иммигрантов, либо изгнания их из общества.
На втором, более узком, уровне, этническое возрождение
обуславливается противостоянием локальных форм идентичности общефранцузским образцам и нормам.
В результате возросшей активности этнических групп, политическое пространство бывшего СНГ
приобрело новую конфигурацию в довольно короткий срок (менее 10 лет).
Образовались новые независимые государства на месте бывших союзных республик, появились новые государственные образования в составе Российской Федерации.
Практически в каждом случае происходила этническая консолидация на основе возрождаемых этнических традиций и ценностей.
Традиции и обычаи, как отмечает Х.Г.
Адзиев, явление не только социальное, но и, прежде всего, социальной
практики, отражаемой сознанием, в них в специфических формах закрепляется социальный опыт как прошлых, так и нынешних поколений людей, лучшие образцы, достигнутые во всех областях социальной практики.
Традиции и
обычаи не только живут в головах людей, но и вплетены в их практическую деятельность1.
В чем же причина увеличения роли этнического фактора в общественных процессах самых разных стран? Научно-технический прогресс с середины XX века дал человеку небывалые возможности.
Появление в обществе новых информационных технологий очень сильно изменило жизнт, человека.
Появление новых способов передачи и хранения информации 1Адзиев Х.Г.
Традиции и обычаи в культурном наследии народов Дагестана// Материалы Всероссийской научно-теоретической конференции «Изучение культурного наследия народов Россииактуальная задача».Махачкала, 2007.
С.
65.

[Back]