Проверяемый текст
Мусаева, Зухра Мусаевна; Информационная культура и особенности ее восприятия в условиях этноконфессионального многообразия (Диссертация 2008)
[стр. 258]

4.
Традиция во всех своих ипостасях функционирует как информационная структура, в рамках которой происходит передача информации в социокультурном пространстве.
Отметим, что наличие информационного
I * аспекта в традиции связано с общенаучными законами существования любой системы, развитие которой структурировано во времени.
Например, различие в деятельности животного и человека воплощается в разных типах информационных связей и наследования.
Но эти различия в механизмах наследования и передачи информации существуют на
базе определенного j * тождества.
Дело заключается в том, что есть общие законы самоорганизации, самосохранения, проявлением которых выступают "обязательные для любых форм жизни программы деятельности, несущие концентрированный опыт поколений и соответствующие механизмы его отбора и закрепления".

[18, СЛ37] Любая самоорганизующая система, будь то биологическая или социальная, предполагает наличие механизма адаптации к среде и в то же время аккумулирование приобретенного опыта.
И если для биологических систем это, прежде всего, передача генетической информации, т.е.
наследственной, достаточно жестко закрепленной, и информации, приобретенной в ходе индивидуальной жизни, форма передачи в которой подражание, то для социальной системы передача опыта протекает в иных формах, хотя бы вследствие того, что сам опыт является осознанным и обобщенным и средства его передачи воплощаются в языке и создаваемых людьми
опредмеченных ценностях, т.е.
в тех основаниях, которые и определяют собой становление и развитие общества как системы общественных отношений.
Все общественные отношения выражаются в форме определенной информации как средства ограничения хаоса, неорганизованности.
«Культурная традиция это элемент духовнонационального наследия, передающегося от поколения к поколению на протяжении длительного исторического периода, который надо сохранять и развивать»,отмечает Л.Х.
Авшалумова.

[18, С.137] 258 *
[стр. 118]

118 отношениями и с отношениями, порождёнными формами искусственного родства.
Современная социально-политическая ситуация ещё более актуализирует общинные отношения у всех народов.
Нравственные характеристики культуры связаны со способностью придерживаться твёрдых правил и не отступать от них.
В севсрокавказскях культурах есть четыре основных момента — почитание старших, личная честь, культ гостя и взаимопомощь.
В Дагестане, как утверждает С.И.
Муртузалиея, в «основе толерантных межэтнических отношений народов Дагестана не только хозяйственно-культурные и торговые связи, но и общность исторических судеб, куиаческие и брачные связи».1 Наши предки успешно применяли общепринятые на Кавказе «нормы добрососедских взаимоотношений, народную дипломатию»*23*, разрешая многие локальные стычки и конфликты, возникавшие из-за земли, власти, скота и других ценностей между различными государствами, союзами, общинами.
«При этом полное урегулирование этнических конфликтов достигалось, как правило, через переговоры или маслиатский (третейский) суд с участием конфликтующих сторон.
Однако, не конфликты и войны, а куначество, добрососедство, дружественные контакты и связи определяли историю взаимоотношении дагестанцев».5 Традиция во всех своих ипостасях функционирует как информационная структура, в рамках которой происходит передача информации в социокультурном пространстве.
Отметим, что наличие информационного
аспекта в традиции связано с общенаучными законами существования любой системы, развитие которой структурировано во времени.
Например, различие в деятельности животного и человека воплощается в разных типах информационных связей и наследования.
Но эти различия в механизмах наследования и передачи информации существуют на '
Муртузалнсв С.И.
Ук;и.
соч.
С.
97.
2 Абдуллаев М.А.
Из истории философской и общественно-политической мысли Дагестана (с древнейших времен до присоединения Дагестана к России).
Махачкала, 1493.
С.
294.
3 Гусаева К.Г.
Межнациональные и межконфессиональиые отношения в Дагестане: от конфликтности к стабильности.
Монография.
Махачкала, 2006.
• С.
161.


[стр.,119]

119 базе определенного тождества.
Дело заключается в том, что есть общие законы самоорганизации, самосохранения, проявлением которых выступают "обязательные для любых форм жизни программы деятельности, несущие концентрированный опыт поколений и соответствующие механизмы его отбора и закрепления".

Любая самоорганизующая система, будь то биологическая или социальная, предполагает наличие механизма адаптации к среде, и в то же время аккумулирование приобретенного опыта.
И если для биологических систем это прежде всего передача генетической информации, т.е.
наследственной, достаточно жестко закрепленной, и информации, приобретенной в ходе индивидуальной жизни, форма передачи в которой подражание, то для социальной системы передача опыта протекает в иных формах, хотя бы вследствие того, что сам опыт является осознанным и обобщенным и средства его передачи воплощаются в языке и создаваемых людьми
опредмечеиных ценностях, т.е.
в тех основаниях, которые и определяют собой становление и развитие общества как системы общественных отношений.
Все общественные отношения выражаются в форме определенной информации как средства ограничения хаоса, неорганизованности.
«Культурная традиция это элемент духовнонационального наследия, передающегося от поколения к поколению на протяжении длительного исторического периода, который надо сохранять и развивать»,отмечает Л.Х.
Авшалумова.1
К информационной функции традиции примыкает ее участие в таком важном социальном явлении, как накопление и хранение информации.
Традиции служат своего рода дополнительным инструментом, посредством которого культура "кодирует" мир явлений и помогает передавать информацию через времена и пространства.
Она создает условия для ее хранения, накапливания систематизации.
1Авшалумова Л.Х.
Роль культурного наследия в воспитании толерантности// Материалы Всероссийской научно-теоретической конференции «Изучение культурного наследия народов Россииактуальная задача».Махачкала, 2007.
С.
137.

[Back]