Проверяемый текст
Мусаева, Зухра Мусаевна; Информационная культура и особенности ее восприятия в условиях этноконфессионального многообразия (Диссертация 2008)
[стр. 259]

259 Информационная функция традиции участвует в таком важном социальном явлении, как накопление и хранение информации.
Традиции служат своего рода дополнительным инструментом, посредством которого культура "кодирует" мир явлений и помогает передавать информацию через времена и пространства.
Она создает условия для ее хранения, накапливания, систематизации.

Потребность в идентичности специфически человеческая особенность.
В этой связи уместно вспомнить слова Э.Фромма, заметившего, что человек это живое существо, осознающее себя как самостоятельную величину и способное сказать «Я».
В отличие от животного, которое «растворено» в природе, не
трансцендирует ее, не осознает себя, а потому лишено потребности в самотождественности, «человек вырван из природы, наделен разумом и представлениями, он должен сформировать представление о самом себе, должен иметь возможность говорить и чувствовать: «Я есть Я»».
[314, С.477] Причем большинство представителей нерусских народов России ощущают свою этническую консолидацию гораздо выше, чем сами русские.
На ситуацию в полиэтнических республиках при нарастании противоречий с центром начинают действовать две противостоящие тенденции.
С одной стороны в массовом общественном мнении недовольство центром переносится на местное русское население, с другой — официальное руководство республики, околоправительственная элита
стремятся объединить контактирующие этнические общности для сплоченности населения территории при противостоянии Центру.
В то же время получили развитие процессы этнообразований внутри развивающихся национальностей.
Наиболее активно в постсоветское время этнополитические процессы проявились
на Кавказе.
Новые интенции этнополитического сознания кавказских народов привели к резкой активизации межэтнических противоречий и открытым конфликтам.
По целому ряду объективных и субъективных причин местом наибольшей напряженности в России
продолжает
[стр. 119]

119 базе определенного тождества.
Дело заключается в том, что есть общие законы самоорганизации, самосохранения, проявлением которых выступают "обязательные для любых форм жизни программы деятельности, несущие концентрированный опыт поколений и соответствующие механизмы его отбора и закрепления".
Любая самоорганизующая система, будь то биологическая или социальная, предполагает наличие механизма адаптации к среде, и в то же время аккумулирование приобретенного опыта.
И если для биологических систем это прежде всего передача генетической информации, т.е.
наследственной, достаточно жестко закрепленной, и информации, приобретенной в ходе индивидуальной жизни, форма передачи в которой подражание, то для социальной системы передача опыта протекает в иных формах, хотя бы вследствие того, что сам опыт является осознанным и обобщенным и средства его передачи воплощаются в языке и создаваемых людьми опредмечеиных ценностях, т.е.
в тех основаниях, которые и определяют собой становление и развитие общества как системы общественных отношений.
Все общественные отношения выражаются в форме определенной информации как средства ограничения хаоса, неорганизованности.
«Культурная традиция это элемент духовнонационального наследия, передающегося от поколения к поколению на протяжении длительного исторического периода, который надо сохранять и развивать»,отмечает Л.Х.
Авшалумова.1 К информационной функции традиции примыкает ее участие в таком важном социальном явлении, как накопление и хранение информации.
Традиции служат своего рода дополнительным инструментом, посредством которого культура "кодирует" мир явлений и помогает передавать информацию через времена и пространства.
Она создает условия для ее хранения, накапливания систематизации.

1Авшалумова Л.Х.
Роль культурного наследия в воспитании толерантности// Материалы Всероссийской научно-теоретической конференции «Изучение культурного наследия народов Россииактуальная задача».Махачкала, 2007.
С.
137.


[стр.,120]

Потребность б идентичности специфически человеческая особенность.
В этой связи уместно вспомнить слова Э.Фромма, заметившего, что человек это живое существо, осознающее себя как самостоятельную величину и способное сказать «Я».
В отличие от животного, которое «растворено» в природе, не
траисцендярует ее, не осознает себя, а потому лишено потребности в самотождественности, «человек вырван из природы, наделен разумом и представлениями, он должен сформировать представление о самом себе, должен иметь возможность говорить и чувствовать: «Я есть Я»»1.
Причем большинство представителей нерусских народов России ощущают свою этническую консолидацию гораздо выше, чем сами русские.

11а ситуацию в полиэтнических республиках при нарастании противоречий с центром начинают действовать две противостоящие тенденции.
С одной стороны в массовом общественном мнении недовольство центром переносится на местное русское население, с другой официальное руководство республики, околоправительственная элита
стремится сплотить контактирующие этнические общности для сплоченности населения территории в целом при противостоянии Центру.
В то же время получили развитие процессы этнообразований внутри развивающихся национальностей.
Наиболее активно в постсоветское время этнополитические процессы проявились
па Кавказе.
Новые интенции этнополитического сознания кавказских народов привели к резкой активизации межэтнических противоречий и открытым конфликтам.
По целому ряду объективных и субъективных причин местом наибольшей напряженности в России
стала и продолжает оставаться Чечня.
Зачастую, при столкновении с традиционными ценностями других этнических групп, именно чеченцы становятся инициаторами изменения сложившихся этнических структур и способов их 120 Фромм Э.
Пути из больного общества //Проблема человека в западной философии.
М., 1998.
С.
477.

[Back]