Проверяемый текст
Мусаева, Зухра Мусаевна; Информационная культура и особенности ее восприятия в условиях этноконфессионального многообразия (Диссертация 2008)
[стр. 260]

260 оставаться Чечня.
Зачастую, при столкновении с традиционными ценностями других этнических групп, именно чеченцы становятся инициаторами изменения сложившихся этнических структур и способов их
взаимодействия.
В итоге Чечня почти десять лет была
средоточием всех антирусских настроений и движений на Северном Кавказе.
Другая линия возникновения разделяющих маркеров в массовом сознании народов Северного Кавказа связана с существованием республик, биполярных в этническом отношении.
На «вызов Кавказа» активизацией мобилизационной готовности и этнической консолидации ответило лишь современное казачество.
Это практически единственное движение, построенное на национальном признаке в русскоязычных субъектах Северного Кавказа, преследующее политические цели.
Уверенное занятие этничностью статуса базовой ценности для многих российских народов (в том числе постепенно и для русского) неизбежно приводит к актуализации этнических неравенств.
Как отмечал Р.
Дарендорф, этническое неравенство присутствует в любом этническом пространстве, ибо этнические группы, точно так же как и все прочие социальные группы, образуют определенную иерархию.
Уже в самом этом обстоятельстве заложена потенция конфликта.

[115, С.132] Анализ этнополитических проблем в постсоветской России показывает, что они порождены столкновением или расхождением ведущих интенций в массовой психологии и массовом сознании этносов и наций, проживающих в Российской Федерации.
Феномен
ментальности обладает сложной структурой, в которой можно выделить, по меньшей мере, четыре основных компонента, взаимосвязанных самым тесным образом.
Прежде всего, это самосознание народа, которое проявляется посредством целого комплекса разворачивающихся во времени (от эпохи к эпохе) и взаимообусловленных рефлексивных процессов.
Показателем существования такой общности в Дагестане является близость межэтнических установок и образов социальной перцепции межэтнического взаимодействия.
[стр. 120]

Потребность б идентичности специфически человеческая особенность.
В этой связи уместно вспомнить слова Э.Фромма, заметившего, что человек это живое существо, осознающее себя как самостоятельную величину и способное сказать «Я».
В отличие от животного, которое «растворено» в природе, не траисцендярует ее, не осознает себя, а потому лишено потребности в самотождественности, «человек вырван из природы, наделен разумом и представлениями, он должен сформировать представление о самом себе, должен иметь возможность говорить и чувствовать: «Я есть Я»»1.
Причем большинство представителей нерусских народов России ощущают свою этническую консолидацию гораздо выше, чем сами русские.
11а ситуацию в полиэтнических республиках при нарастании противоречий с центром начинают действовать две противостоящие тенденции.
С одной стороны в массовом общественном мнении недовольство центром переносится на местное русское население, с другой официальное руководство республики, околоправительственная элита стремится сплотить контактирующие этнические общности для сплоченности населения территории в целом при противостоянии Центру.
В то же время получили развитие процессы этнообразований внутри развивающихся национальностей.
Наиболее активно в постсоветское время этнополитические процессы проявились па Кавказе.
Новые интенции этнополитического сознания кавказских народов привели к резкой активизации межэтнических противоречий и открытым конфликтам.
По целому ряду объективных и субъективных причин местом наибольшей напряженности в России стала и продолжает оставаться Чечня.
Зачастую, при столкновении с традиционными ценностями других этнических групп, именно чеченцы становятся инициаторами изменения сложившихся этнических структур и способов их
120 Фромм Э.
Пути из больного общества //Проблема человека в западной философии.
М., 1998.
С.
477.


[стр.,121]

121 взаимодействия.
В итоге Чечня почти десять лет была
средоточепием всех антирусских настроений и движений на Северном Кавказе.
Другая линия возникновения разделяющих маркеров в массовом сознании народов Северного Кавказа связана с существованием республик, биполярных в этническом отношении.
На «вызов Кавказа» активизацией мобилизационной готовности и этнической консолидации ответило лишь современное казачество.
Это практически единственное движение, построенное на национальном признаке в русскоязычных субъектах Северного Кавказа, преследующее политические цели.
Уверенное занятие этничностью статуса базовой ценности для многих российских народов (в том числе, постепенно, и для русского) неизбежно приводит к актуализации этнических неравенств.
Как отмечал Р.
Дарендорф, этническое неравенство присутствует в любом этническом пространстве, ибо этнические группы, точно так же как и все прочие социальные группы, образуют определенную иерархию.
Уже в самом этом обстоятельстве заложена потенция конфликта*.

Анализ этнополитических проблем в постсоветской России показывает, что они порождены столкновением или расхождением ведущих интенций в массовой психологии и массовом сознании этносов и наций, проживающих в Российской Федерации.
Феномен
этнокультурной идентичности обладает сложной структурой, в которой можно выделить, по меньшей мере, четыре основных компонента, взаимосвязанных самым тесным образом.
Прежде всего, это самосознание народа, которое проявляется посредством целого комплекса разворачивающихся во времени (от эпохи к эпохе) и взаимообусловленных рефлексивных процессов.
Показателем существования такой общности в Дагестане является близость межэтнических установок и образов социальной перцепции межэтнического взаимодействия.

Позитивно на межэтнические отношения влияют деловые отношения между людьми разных национальностей, заключение браков между ними.
Таким образом, Дарендорф Р.
Класс и классовый конфликт п индустриальном обществе.М.: Наука, 2005.

[Back]