Проверяемый текст
Мусаева, Зухра Мусаевна; Информационная культура и особенности ее восприятия в условиях этноконфессионального многообразия (Диссертация 2008)
[стр. 262]

«чистого ислама».
Разнонаправленность этих интенций сначала приводит к различной самоидентификации и возникновению конфликта в сознании мусульман, а затем к напряженности, вызываемой столкновением противоположных действий доминирующих исламских групп.
Активизация
этничности ведет к дальнейшему дроблению кавказских народов, стремлению установить многочисленные межэтнические границы, обособиться друг от друга.
Активизация же религиозности ведет к преодолению межэтнических границ, началу объединения тюркско-кавказских этнических групп в единый национально-государственный суперэтнос.

Обращает на себя внимание, казалось бы, парадоксальный факт, информационная революция, воздействуя на культуру, быт, поведение человека, вместе с тем активизирует этнические процессы в обществе и сама испытывает на себе влияние этнического возрождения.
Общество XXI века вопреки всем прогнозам, не потеряет своей национальной окраски, это дает нам стимул к еще более внимательному отношению к этническим проблемам сегодня.

Роль этнокультурного плюрализма в формировании информационного общества, на наш взгляд, безусловно, положительна.
Именно многообразие культур позволяет задерживаться в обществе информационным потокам, которые, с точки зрения западной цивилизации, нерациональны.
* Традиционализм Востока, его "въедливость" позволяет тщательно анализировать поступающие информационные потоки, тем самым задерживать сущность, можно сказать, "корень" того, что несет в себе информация.
Западные культуры используют только "верх" информации (прикладную ееК часть, что актуально на сегодняшний день).
На настоящем (сегодняшнем) этапе именно западные цивилизации способствуют прогрессу общества в целом.
Но завтрашний день, скорее всего, привнесет новую идею, которая будет необходима для дальнейшего социального прогресса, консерватизм Востока.
В таком видении Запад и 262
[стр. 9]

9 изучении объектов и процессов, объединенных общностью пространства.
Это диктует параллельно с понятием «этногенез» использовать понятие «демогенеза» общей истории населения конкретной территории.
6.
Сущностью генезиса сознания дагестанцев в постсоветскую эпоху является усиление влияния «массовости» и одновременное ослабление традиционных общественных форм сознания.
Результатом этого процесса явился рост влияния этнических и национальных факторов в сознании народов Дагестана.
Для кавказских этнических групп характерным является формирование новых национально-государственных стереотипов, переход от этичности к национальности.
В целом в сознании мусульман на постсоветском пространстве получили развитие две ведущих разнонаправленных интенции: этническая в форме «традиционного ислама», и религиозная в форме «чистого ислама».
Разнонаправленность этих интенций сначала приводит к различной самоидентификации и возникновению конфликта в сознании мусульман, а затем к напряженности, вызываемой столкновением противоположных действий доминирующих исламских групп.

7.
Религиозность в системе глобального информационного общества не утрачивает своего значения, но приобретает новое качество.
Если в традиционном обществе религиозное сознание и религиозные чувства формировались, контролировались и поддерживались влиятельными религиозными организациями, а индивид должен был постоянно демонстрировать свою лояльность, то в условиях общества информационного типа человек получает свободу совести.
Во многом такая свобода носит иллюзорный характер, так как в условиях ^сформированной личности она зависит от власти общественного мнения, моды, формируемой информационной инфраструктурой общества.
Теоретико-методологической основой исследования являются широко используемые в современной западной и отечественной философии традиционные и нетрадиционные методы и концепции, принципы и методы

[стр.,123]

123 различной самоидентификации и возникновению конфликта в сознании мусульман, а затем к напряженности, вызываемой столкновением противоположных действий доминирующих исламских групп.
Активизация
этичности ведет к дальнейшему дроблению кавказских народов, стремлению установить многочисленные межэтнические границы, обособиться друг от друга.
Активизация же религиозности ведет к преодолению межэтнических границ, началу объединения тюркскокавказских этнических групп в единый национально-государственный суперэтнос.

Таким образом, этническая ментальность как способность этнического самосознания посредством определенных общественных установок и особенностей психики размышлять, чувствовать и воспринимать окружающую реальность, к концу XX века не только не потеряло свое значение, но, наоборот, на сегодняшний день играет значительную роль в современных процессах.
Это позволяет нам уже сегодня констатировать тот факт, что человек XXI века не превратится в очередной феномен научнотехнического прогресса, не останется серой, безликой массой «стандартных современных людей».
Он сохранит свою уникальную индивидуальность, сохранит свою групповую индивидуальность, свою этническую память и свое этническое прошлое.
Обращает на себя внимание, казалось бы, парадоксальный факт, информационная революция, воздействуя на культуру, быт, поведение человека, вместе с тем активизирует этнические процессы в обществе и сама испытывает на себе влияние этнического возрождения.
Общество XXI века вопреки всем прогнозам, не потеряет своей национальной окраски, это дает нам стимул к еще более внимательному отношению к этническим проблемам сегодня.

[Back]