Проверяемый текст
Бетильмерзаева, Марет Мусламовна; Этническая ментальность в системе культуры (Диссертация 2005)
[стр. 71]

71 воспринятом, всегда присущем действительному объекту, то они лишаются направления и тем самым теряют отчасти свой рациональный характер, ибо они приемлют случайное.
От этого они становятся отчасти иррациональными.
Мышление и чувство, руководимые случайными восприятиями и потому иррациональные, есть или интуитивные, или ощущающие мышление и чувство.
Как интуиция, так и ощущение суть психологические функции, достигающие своего совершенства в абсолютном восприятии того, что вообще совершается.
В соответствии со своей природой они должны быть направлены на абсолютную случайность и на всякую возможность, поэтому они должны быть совершенно лишены рационального направления.
Вследствие этого К.Г.Юнг обозначает их как функции иррациональные в противоположность мышлению и чувству, которые суть функции,
достигающие своего совершенства в полном согласовании с законом разума.
Проводимый
нами анализ соотношения элементов сознательного и бессознательного в становлении ментальности, описание юнговских психологических типов личности позволяет сделать следующие выводы: 1.
Ментальность есть явление более рациональное, чем иррациональное.
2.
Ментальная характеристика является скорее следствием инертности природы, чем сознательного желания сохранения каких-либо особенностей, причина которых понятна разуму.
3.
Ментальность очерчивается подсознательными установками индивида.
Подсознание как раз и является демаркационной зоной между сознательным и бессознательным, откуда черпается информация к действию.
4.
Бессознательное организует подсознательное по своим законам.
5.
Объяснением наличия противоречивых качеств в характере народа, качеств, в своей взаимоисключительности
ставящих исследователя в тупик, является изначальная данность образов и мотивов в природе человека.
Эта изначальность образов К.Г.Юнгом названа архетипами.
[стр. 91]

начинает превосходить постигающую силу разумной мысли и, таким образом, доходить до ее границ, прежде чем оно успело бы охватить мир в его целом законами разума.
Исчерпывающее рациональное объяснение какого-нибудь действительно существующего объекта есть утопия или идеал.
Только предполагаемый объект, по К.Г, Юнгу, можно рационально объяснить до конца, потому что в нем с самого начала нет ничего, кроме тою, что было предположено мышлением нашего разума.
Эмпирическая наука также полагает рационально о1ра1!ичспные объекты, намеренно, исключая все случайные и допуская к рассмотрению не действительный объект в его целом, а всегда только часть его, которую она выдвигает на первый план для рационального изучения.
Итак, мышление в качестве направленной функции рационально, как и чувство.
Если же эти функции не преследуют рационально определенного выбора объектов или их свойств и отношений, но останавливаются на случайно воспринятом, всегда присущем действительному объекту, то они лишаются направления и тем самым теряют отчасти свой рациональный характер, ибо они приемлют случайное.
От этого они становятся отчасти иррациональными.
Мышление и чувство, руководимые случайными восприятиями и потому иррациональные, есть или интуитивные, или ощущающие мышление и чувство.
Как интуиция, так и ощущение суть психологические функции, достигающие своего совершенства в абсолютном восприятии того, что вообще совершается.
В соответствии со своей природой они должны быть направлены на абсолютную случайность и на всякую возможность, поэтому они должны быть совершенно лишены рационального направления.
Вследствие этого К.Г.Юнг обозначает их как функции иррациональные в противоположность мышлению и чувству, которые суть функции,


[стр.,92]

♦ to достигающие своего совершенства в полном согласовании с законом разума.
Проводимый
анализ соотношения элементов сотнательного и бессознательного в становлении ментальности, описание юнговских психологических типов личности позволяет сделать следующие выводы: 1.
Ментальность есть явление более рациональное, чем иррациональное.
2.
Ментальная характеристика является скорее следствием инертности природы, чем сознательного желания сохранения какихлибо особенностей, причина которых понятна разуму.
3.
Ментальность очерчивается подсознательными установками индивида.
Подсознание как раз и является демаркационной зоной между сознательным и бессознательным, откуда черпается информация к действию.
4.
Бессознательное организует подсознательное по своим законам.
5.
Объяснением наличия противоречивых качеств в характере народа, качеств, в своей взаимоисключи
гельности ставящих исследователя в тупик, является изначальная данность образов и мотивов в природе человека.
Данная изначальность образов К.Г.Юнгом названа архетипами.
6.
Ментальная характеристика позволяет говорить о качественном содержании изначальных образов.
Как любая высокоорганизованная система, человеческая природа представляет собой матрицу.
Эту матрицу можно соотнести с числовыми значениями (т.е.
энергетическим соотношением каждой «песчинки» с самой собой и с другими).
Подобием является поверхность планеты Земля.
Если в раз представить себе голую Землю, с одними только руслами вод: океанов, морей, рек и озер, мы можем обратить внимание на единство истоков: видимых или невидимых, и на многообразие проявления единства через движения.
92

[Back]