Проверяемый текст
Бетильмерзаева, Марет Мусламовна; Этническая ментальность в системе культуры (Диссертация 2005)
[стр. 72]

Щ Ш 6.
Ментальная характеристика позволяет говорить о качественно содержании изначальных образов.
Как любая высокоорганизованная, система, человеческая природа представляет собой матрицу.
Эту матрицу можно соотнести с числовыми значениями (т.е.
энергетическим соотношением каждой
f f «песчинки» с самой собой и с другими).
Подобием является поверхность планеты Земля.
Если
представить себе голую Землю; с одними только руслами вод: океанов, морей, рек и озер мы можем обратить внимание на единство истоков* видимых или невидимых и на многообразие проявления единства * через движение.
Если вспомнить, что К.Г.
Юнг отождествлял архетип с идеей, * то мы прослеживаем здесь связь истоков с идеей.
То есть начало источника есть воплощение идеи, далее вступает в силу идея движения, которая потенциально% заложена в материи воды (и не только воды, а всего).
Идеи воды и движения в
72 русла :андеме, соприкасаясь с идеей Земли, прокладывают русла.
< явление неслучайное, это есть следствие предрасположенности ландшафта.
В своем течении идеи «вода» и «движение», соприкасаясь с идеей $ «земля», вбирают в себя всю качественную заданность места
и, соответственно,* идеи «воды» и «движения» воплощаются в многообразии.
Человечество, как самостоятельное явление, представляет собой нечто целое, со своими истоками, руслами.
При едином
энергетическом источнике происхождения человечество отброшено *от истоков разноудаленно.
И в зависимости от той позиции, которую занимает каждая ветвь по отношению к истоку, через взаимозарядку субъекта с объектом, рождается видимое многообразие.

анная видимость многообразия делает возможным существование градации в развитии человечества В данном ракурсе освещения общечеловеческой характеристики, о ментальности как таковой мы имеем возможность увидеть своеобразие ментальности в зависимости от носителя.
Носитель может представлять собой человека определенной национальности или профессиональной группы, или социального слоя, или исторической эпохи.
[стр. 92]

♦ to достигающие своего совершенства в полном согласовании с законом разума.
Проводимый анализ соотношения элементов сотнательного и бессознательного в становлении ментальности, описание юнговских психологических типов личности позволяет сделать следующие выводы: 1.
Ментальность есть явление более рациональное, чем иррациональное.
2.
Ментальная характеристика является скорее следствием инертности природы, чем сознательного желания сохранения какихлибо особенностей, причина которых понятна разуму.
3.
Ментальность очерчивается подсознательными установками индивида.
Подсознание как раз и является демаркационной зоной между сознательным и бессознательным, откуда черпается информация к действию.
4.
Бессознательное организует подсознательное по своим законам.
5.
Объяснением наличия противоречивых качеств в характере народа, качеств, в своей взаимоисключи гельности ставящих исследователя в тупик, является изначальная данность образов и мотивов в природе человека.
Данная изначальность образов К.Г.Юнгом названа архетипами.
6.
Ментальная характеристика позволяет говорить о качественном содержании изначальных образов.
Как любая высокоорганизованная система, человеческая природа представляет собой матрицу.
Эту матрицу можно соотнести с числовыми значениями (т.е.
энергетическим соотношением каждой
«песчинки» с самой собой и с другими).
Подобием является поверхность планеты Земля.
Если
в раз представить себе голую Землю, с одними только руслами вод: океанов, морей, рек и озер, мы можем обратить внимание на единство истоков: видимых или невидимых, и на многообразие проявления единства через движения.
92

[стр.,93]

Если вспомнить, что К.Г.
Юнг отождествлял архетип с идеей, то мы прослеживаем здесь связь истоков с идеей.
То есть начало источника есть воплощение идеи, далее вступает в силу идея движения, которая потенциально заложена в материи воды (и не только воды, а всего).
Идеи воды и движения в
«вечном» тандеме, соприкасаясь с идеей Земли, прокладывают русла.
Данные русла — явление неслучайное, это есть следствие предрасположенности ландшафта.
В своем течении идеи «вода» и «движение», соприкасаясь с идеей «земля», вбирают в себя всю качественную заданность места
’и, соответственно, идеи «воды» и «движения» воплощаются в многообразии.
Человечество, как самостоятельное явление, представляет собой нечто целое, со своими истоками, руслами.
При едином
энергетичеком источнике происхождения, человечество отброшено от истоков разноудаленно.
И в зависимости от той позиции, которую занимает каждая ветвь по отношению к истоку, через взаимозарядку субъекта с объектом, рождается видимое многообразие.

Данная видимость многообразия делает возможным существование градации в развитии человечества.
В данном ракурсе освещения,
говоря о ментальности, как таковой, общечеловеческой характеристики, мы имеем возможность увидеть своеобразие ментальности в зависимости от носителя.
Носитель может представлять собой человека определенной национальности или профессиональной группы, или социального слоя, или исторической эпохи.

7.
Назначением ментальности является не только характеристика своеобразия человеческого индивида или социальной фупны, по и практическая помощь в адаптации к реальности.
8.
Видится, что в освещении понятия «ментальность» все — таки не объективно делать выбор в пользу рациональности.
Написанное в 93

[Back]