Проверяемый текст
Бетильмерзаева, Марет Мусламовна; Этническая ментальность в системе культуры (Диссертация 2005)
[стр. 73]

73 7.
Назначением ментальности является не только характеристика своеобразия человеческого индивида или социальной
группы, но и практическая помощь в адаптации к реальности.
8.
Видится, что в освещении понятия «ментальность» все-таки не объективно делать выбор в пользу рациональности.
Написанное в
пункте первом «явление более рациональное, чем иррациональное» ни в коем случае t не ограничивает возможности иррациональных явлений.
Ментальность, будучи в онтологическом плане явлением феноуменальным, сочетает в себе все многообразие и своеобразие бытия.
Хотя в литературе о ментальности и подчеркивается, что данное понятие связано с мыслительными стереотипами, думается' позволительно говорить и о ментальности ощущений, интуиции.
Ибо осмысление ощущений, озвучивание интуитивной данности требует проторения определенных путей, которые, естественно, уже освещены ментальным своеобразием.
9.
Бессознательное и ментальность, будучи близкими понятиями, не тождественны друг
Ментальность является одним из проявлений, активизации бессознательного.
К.Г.
Юнг приемами активизации бессознательного называет гипноз и методику свободных ассоциаций также
ошибках.
Ментальность не гея в сновидениях, фантазиях, оговорках, прием активизации бессознательного, ментальность есть сама активизация бессознательного.
И информацию о ментальной активизации бессознательного можно получить через язык.
Язык становится орудием характеристики бессознательной заданности ментальных процессов.
10.
Архетип и ментальность также, будучи близкими понятиями, н тождественны друг другу по той причине, что архетип, по К.Г.
Юнгу,
ъ \ утверждает идею психического единства человечества, а ментальность утверждает идею феноуменального своеобразия человечества.
*
[стр. 93]

Если вспомнить, что К.Г.
Юнг отождествлял архетип с идеей, то мы прослеживаем здесь связь истоков с идеей.
То есть начало источника есть воплощение идеи, далее вступает в силу идея движения, которая потенциально заложена в материи воды (и не только воды, а всего).
Идеи воды и движения в «вечном» тандеме, соприкасаясь с идеей Земли, прокладывают русла.
Данные русла — явление неслучайное, это есть следствие предрасположенности ландшафта.
В своем течении идеи «вода» и «движение», соприкасаясь с идеей «земля», вбирают в себя всю качественную заданность места ’и, соответственно, идеи «воды» и «движения» воплощаются в многообразии.
Человечество, как самостоятельное явление, представляет собой нечто целое, со своими истоками, руслами.
При едином энергетичеком источнике происхождения, человечество отброшено от истоков разноудаленно.
И в зависимости от той позиции, которую занимает каждая ветвь по отношению к истоку, через взаимозарядку субъекта с объектом, рождается видимое многообразие.
Данная видимость многообразия делает возможным существование градации в развитии человечества.
В данном ракурсе освещения, говоря о ментальности, как таковой, общечеловеческой характеристики, мы имеем возможность увидеть своеобразие ментальности в зависимости от носителя.
Носитель может представлять собой человека определенной национальности или профессиональной группы, или социального слоя, или исторической эпохи.
7.
Назначением ментальности является не только характеристика своеобразия человеческого индивида или социальной
фупны, по и практическая помощь в адаптации к реальности.
8.
Видится, что в освещении понятия «ментальность» все — таки не объективно делать выбор в пользу рациональности.
Написанное в
93

[стр.,94]

пункте первом «явление более рациональное, чем иррациональное» нив коем случае нс ограничивает возможности иррациональных явлений.
Ментальность, будучи в онтологическом плане явлением феноуменальным, сочетает в себе все многообразие и своеобразие бытия.
Хотя в литературе о ментальности и подчеркивается, что данное понятие связано с мыслительными стереотипами, думается позволительно говорить и о ментальности ощущений, интуиции.
Ибо осмысление ощущений, озвучивание интуитивной данности требует проторения определенных путей, которые, естественно, уже освещены ментальным своеобразием.
9.
Бессознательное и ментальность, будучи близкими понятиями, не тождественны друг
другу.
Ментальность является одним из проявлений, активизации бессознательного.
К.Г.
Юнг приемами активизации бессознательного называет гипноз и методику свободных ассоциаций, также
бессознательное спонтанно проявляется в сновидениях, фантазиях, оговорках, ошибках.
Ментальность не прием активизации бессознательного, ментальность есть сама активизация бессознательного.
И информацию о ментальной активизации бессознательного можно получить через язык.
Язык становится орудием характеристики бессознательной заданности ментальных процессов.
10.
Архетип и ментальность также, будучи близкими понятиями, не тождественны друг другу по той причине, что архетип, по К.Г.
Юнгу,
утверждает идею психического единства человечества, а ментальность утверждает идею феноуменального своеобразия человечества.
11.
Архетип, являясь образом изначальным, идеей, укладывается в ментальные (мыслительные) структуры человеческого мозга.
По, вероятнее всего, если исходить из последних размышлений, ментальность явление вторичное по отношению к архетипам.
Это 94

[Back]