Проверяемый текст
Бетильмерзаева, Марет Мусламовна; Этническая ментальность в системе культуры (Диссертация 2005)
[стр. 81]

возможному искушению переносить первое в сферу второго.
«Национальность может служить объектом разных чувств, но специфических национальных чувств не существует».
[226, СЛ2] В припадке душевного урагана человек не в состоянии ни мыслить, ни управлять собою, ни разумно действовать.
Вместе с разумом и волей исчезают в этот миг и все психологические национальные отличия мысли и воли.
Человек в состоянии аффекта и страсти — безнационален.
Отсюда, между прочим, вненациональный общечеловеческий характер художественных образов, воспроизводящих психологию страстей (Шекспировские типы).
Национальная психологическая подоплека мышления и действования проявляется не в сознании, а в так называемой «бессознательной сфере психики».
В процессе мышления происходит непрерывный обмен продуктов между сферой сознания и сферой подсознательной.
Психологические ассоциации представлений, понятий, образов, идей —бессознательны, и вот тутто и проявляется в связи с функциями речи (всегда бессознательными) национальная окраска психологии мысли.
Д.Н.Овсянико-Куликовский отмечает, что, если хотите почувствовать своеобразную психику данной национальности, —изучайте язык ее как в его повседневной функции, так и в его литературном выражении.
Одно и то же содержание мысли различными языками выражается различно.
Истина для всего человечества одна, но пути, к ней ведущие, у разных народов различны.
Этими путями и являются языки с воплощенной в них национальной психологией умственных процессов.
Народы здравы и живы неосознаваемым здравием и автоматической жизнью своей национальной психики.

Это приводит к практическому постулату, гласящему так: национальная психика должна быть всячески ограждаема от каких бы то ни было воздействий, могущих нарушить ее бессознательность, ее автоматичность.
[стр. 102]

второго* «11ациомалыюсть может служить объектом разных чувств, но специфических национальных чувств не существует»1.
В припадке душевного урагана человек нс в состоянии ни мыслить, ни управлять собою, ни разумно действовать.
Вместе с разумом и волей исчезают в этот миг и все психологические национальные отличия мысли и воли.
Человек в состоянии аффекта и страсти —безнационален.
Отсюда, между прочим, вненациональный общечеловеческий характер художественных образов, воспроизводящих психологию страстей (Шекспировские типы).
Национальная психологическая подоплека мышления и действования проявляется не в сознании, а в так называемой «бессознательной сфере психики».
В процессе мышления происходит непрерывный обмен продуктов между сферой сознания и сферой подсознательной.
Психологические ассоциации представлений, понятий, образов, идей бессознательны, и вот тут-то и проявляется, в связи с функциями речи (всегда бессознательными), национальная окраска психологии мысли.
Д.Н.Овсянико-Куликовский отмечает, что если хотите почувствовать своеобразную психику данной национальности, изучайте язык ее, как в его повседневной функции, так и в его литературном выражении.
Одно и то же содержание мысли различными языками выражается различно.
Истина для всего человечества —одна, но пути, к ней ведущие, у разных народов различны.
Этими путями и являются языки с воплощенной в них национальной психологией умственных процессов.
Народы здравы и живы неосознаваемым здравием и автоматической жизнью своей национальной психики.

Эго приводит к практическому постулату, гласящему так: национальная психика должна 1Овсянико-Куликовский Д.11.
Психология национальности.
-Петербург, 1922.
-С .12.

[Back]