Проверяемый текст
Бетильмерзаева, Марет Мусламовна; Этническая ментальность в системе культуры (Диссертация 2005)
[стр. 89]

89 Освещаемые нами понятия «национальная психика», «национальный характер» «этническая идентификация», «этническая ментальность» Общая связанная с национальностью, этничностью, определяет линию релевации.
Строго говоря, по мысли Дж.Де-Воса [116, С.235], «национальность» неотличима от «этничности».
Но в более свободном толковании к «нации» и «национальности» чаще относят группы, достигшие политической унификации.
Может считаться доказанным, что для многих людей национальная идентичность и субъективная культурная идентичность тождественные понятия, особенно когда этническая и национальная идентичности исторически совпадают.
В ином случае этническая идентичность является либо более специфическим, либо более широким понятием, чем национальная идентичность.
Идентичность может выступать как локальная (местная), особенность: человек считает себя скорее бретонцем, чем французом, или скорее римлянином, чем итальянцем.
Однако «немецкая идентичность» может* вбирать в себя и австрийцев, наравне с жителями современных германских земель.
Локальные самоопределения могут вызывать, а могут и не вызывать чувство неразрывной связи с прошлым.
Британец ирландского или
уэльского происхождения, проживающий, например, в Лондоне, будет продолжать обладать особой этнической идентичностью, если для него самого его уэльское или ирландское происхождение более значимо, чем его нынешняя принадлежность к гражданам Великобритании или жителям Лондона.
Главный вопрос, какому из соревнующихся чувств лояльности человек
отдает приоритет? В зависимости от ответа его социальные взаимоотношения будут в значительной степени различаться.
Этническая идентификация дает личности устойчивое основание для динамического взаимодействия в современном обществе, связывает настоящее * с прошлым, обеспечивает историческую преемственность, служит исходной системой ориентаций в мире.
%
[стр. 111]

адаптационных механизмов находится в зависимости от ментальных процессов, «переживаемых» субъектом.
Освещаемые нами понятия «национальная психика», «национальный характер», «этническая идентификация», «этническая ментальность»
релевантны по отношению друг к другу.
Общая для данных понятий часть, связанная с национальностью, этничностью, определяет линию рслевации.
Строго говоря, по мысли Дж.Де-Воса1, «национальность» неотличима от «этничности».
Но в более свободном толковании к «нации» и «национальности» чаще относят группы, достигшие политической унификации.
Может считаться доказанным, что для многих людей национальная идентичность и субъективная культурная идентичность тождественные понятия, особенно когда этническая и национальная идентичности исторически совпадают.
В ином случае этническая идентичность является либо более специфическим, либо более широким понятием, чем национальная идентичность.
Идентичность может выступать как локальная (местная), особенность: человек считает себя скорее бретонцем, чем французом, или скорее римлянином, чем итальянцем.
Однако «немецкая идентичность» может вбирать в себя и австрийцев, наравне с жителями современных германских земель.
Локальные самоопределения могут вызывать, а могут и не вызывать чувство неразрывной связи с прошлым.
Британец ирландского или
уэльсского происхождения, проживающий, например, в Лондоне, будет продолжать обладать особой этнической идентичностью, если для него самого его уэльсское или ирландское происхождение более значимо, чем его нынешняя принадлежность к гражданам Великобритании или жителям Лондона.
Главный вопрос: какому из соревнующихся чувств лояльности человек
отдаст приоритет?1 1Де-Вос Дж.
Этнический плюрализм: конфликт и адаптация//.!Ычность, культура, этнос.
-М..2001.
-С.235.


[стр.,112]

В зависимости от ответа его социальные взаимоотношения будут в значительной степени различаться.
Этническая идентификация дает личности устойчивое основание для динамического взаимодействия в современном обществе, связывает настоящее с прошлым, обеспечивает историческую преемственность, служит исходной системой ориентаций в мире.

Этническая история любого конкретного народа показывает, что в процессе его этногенеза складывается определенный психический тип со стойкими чертами, как результат восприятия от прежних поколений обычаев, привычек, жизненного уклада, традиций общения с соседями и т.д.
При этом обнаруживается, что психические переживания, историческая память этноса передаются новым поколениям не пассивно, стихийно, не сами по себе, а через духовную культуру, усваиваются каждым индивидом общности в процессе воспитания и практической совместной жизни.
Сами психические переживания, настроения впитываются в культуру этноса историю, поэзию, литературу, мифологию, музыку, народное творчество, дополняя и развивая историческую память этноса и тем самым, приобретая способность вызывать адекватные психические переживания у новых поколений.
Непременным условием этнической определенности служит выделение и противопоставление какой-либо общности другим, наличие антитезы «мы» «они».
Таким образом, этносом является только та общность людей, которая осознает себя как таковую, выделяя себя среди других аналогичных общностей.
Осознания членами этноса своего группового единства, осознание принадлежности к определенной этнической общности, сознательное отражение этнического бытия принято в этнологии именовать этническим самосознанием.
Процесс формирования идентичности у человека связан с проведение четкой границы между собой и окружением.
Общепризнано, 112

[Back]