Проверяемый текст
Бетильмерзаева, Марет Мусламовна; Этническая ментальность в системе культуры (Диссертация 2005)
[стр. 94]

в качестве обязательной всем носителям языка.
Важные свидетельства о
94 человеке и этносе может дать язык фольклора, поскольку и язык, и фольклор — феномены коллективистские и анонимные.
Еще Вильгельм фон Гумбольдт отметил, что «язык —это объединенная духовная энергия народа, чудесным образом запечатленная в определенных звуках...Человек весь
не укладывается в границы своего языка; он больше того, что можно выразить в словах; но ему приходится заключать в слова свой неуловимый дух, чтобы скрепить его чем-то и использовать слова как опору для достижения того, что выходит за их рамки.
Разные языки —это отнюдь не различные виденья ее...Язык всегда воплощает в себе своеобразие целого народа».

[101, С.
349] И далее В.
фон Гумбольдтом отмечается, что в языке мы всегда находим сплав исконно языкового характера с тем, что воспринято языком от характера нации.
Под характером языков понимается то, чем они либо обладали изначально, либо приобрели настолько давно, что получили способность воздействовать на поколения их носителей как на нечто относительно постороннее.

Благодаря своему характеру языки могут воздействовать не только на все поколения народов, говорящих на них, но и на другие языки, с которыми они рано или поздно приходят в соприкосновение.
Своеобразие языка влияет на сущность нации, как
той, которая говорит на нем, О так и той, для которой он чужой, поэтому тщательное изучение языка должно включать в себя все, что история и философия связывают с внутренним миром человека.
Человек думает, чувствует и живет только в языке, он должен сначала сформироваться посредством языка, для того, чтобы научиться понимать действующее помимо языка искусство.

Разными авторами указывается на наличие или отсутствие связи нации, ментальности с территориальностью и государственностью.
В.И.Курашов считает, что территориальность не является атрибутом самости нации: «Диаспора евреев, а также и армян приводила к утрате территории.
Многие народы на длительный срок лишались государственной независимости, но при
[стр. 117]

взглядов, своего рода коллективную философию, которая навязывается в качестве обязательной всем носителям языка.
Важные свидетельства о
человеке и этносе может дать язык фольклора, поскольку и язык, и фольклор —феномены коллективистские и анонимные.
Еще Вильгельм фон Гумбольдт отметил, что «язык это объединенная духовная энергия народа, чудесным образом запечатленная в определенных звуках...Человек весь
нс укладывается в границы своего языка; он больше того, что можно выразить в словах; но ему приходится заключать в слова свой неуловимый дух, чтобы скрепить его чем-то, и использовать слова как опору для достижения того, что выходит за их рамки.
Разные языки это отнюдь не различные виденья ее...Язык всегда воплощает в себе своеобразие целого народа1...».

И далее В.
фон Гумбольдтом отмечается, что в языке мы всегда находим сплав исконно языкового характера с тем, что воспринято языком от характера нации.
Под характером языков понимается то, чем они либо обладали изначально, либо приобрели настолько давно, что получили способность воздействовать на поколения их носителей как на нечто относительно постороннее.
Благодаря своему характеру языки могут воздействовать не только на все поколения народов, говорящих на них, но и на другие языки, с которыми они рано или поздно приходят в соприкосновение.
Своеобразие языка влияет на сущность нации, как,
которая говорит на нем, так и той, для которой он чужой, поэтому тщательное изучение языка должно включать в себя все, что история и философия связывают с внутренним миром человека.
Человек думает, чувствует и живет только в языке, он должен сначала сформироваться посредством языка, для того, чтобы научиться понимать действующее помимо языка искусство.

1Гумбольдт В.фон.
Язык и философия культуры.
-М.,1985, -С.349.
117

[стр.,118]

Разными авторами указывается на наличие или отсутствие связи нации, ментальности с территориальностью и государственностью.
В.И.Курашов считает, что территориальность не является атрибутом самости нации: «Диаспора евреев, а также и армян приводила к утрате территории.
Многие народы на длительный срок лишались государственной независимости, но при
этом сохранилась их национальная идентичность»1.
В.П.Кожевников12 отмечает, что вследствие наличия в человеке «природности» и «телесности» он находится в единстве с внешней природой, «включен» в нее и свободен, вступать с ней в природные отношения.
Поэтому специфика менталитетов различных цивилизаций тесно связана с особенностями природных условий той местности, где складывалась каждая из цивилизаций.
I(риродно-географический фактор задает ритм, ведет к созданию нормы, создает структуру производящей деятельности, высвобождает свободное время.
Родоначальник географического детерминизма Руссо считал, что для культуры (добавим истории) важен ландшафт, который закладывает мироощущение, обусловливает географическую заданпость, даже ритмизацию производящей деятельности человека.
Ландшафт имеет свою особую интенсивность биогенных и энергетических процессов.
Территории же с контрастными ландшафтами особенно ускоряют и усиливают всякого рода взаимодействие.
В сложных климатических условиях степень усилий не восполняется.
Экстремальные условия не благоприятны для культуры.
Вот, например, как объяснял главный источник могущества США, П.Галлуа французский генерал, автор ряда книг, посвященных международно-политической стратегии, преподаватель Сорбонны.
Он 1Курашов В.И.
Философия и российская ментальность: Философская мысль России на пороге XXI века.
-Качань.1999.
-С.207.
2Кожевников В.П.
Ментальность Российской цивилизации.
-М.,1998.
-С.39-40.


[стр.,180]

5.
Под характером языков понимается то, чем они либо обладали изначально, либо приобрели настолько давно, что получили способность воздействовать на поколения их носителей как на нечто относительно постороннее.

6.
В этнической ментальности пласт общего, свойственного понятию ментальности, конкретизируется в особенном, характеризующем этническое деление через разницу в поведении индивидов.
7.
Трансцендентально-герменевтическая интерпретация языка эксплицирует особенное в этнической ментальности и позволяет из чисто теоретической области абстракции выйти на практическое освещение философского понятия этнической ментальности.
8.
Ценностное сознание этнической общности, выполняя интегрирующую, социализирующую, регулирующую и мировоззренческую функции, удерживает в динамическом состоянии опыт предыдущих поколений, управляет выбором приоритетов жизнедеятельности на данном историческом этапе и конструирует стратегию коллективного поведения этноса.
Диссертационные положения могут быть использованы в курсах изучения философии, культурологии, антропологии, этнологии, этнопедагогике, этнопсихологии и других областях общественного знания, способствующих формированию субъективных качеств человека, а также в решении других проблем социального и гуманитарного знания.

[Back]