Проверяемый текст
Осипова, Светлана Владимировна; Формирование профессионально-экологической ответственности у студентов колледжа (Диссертация 2004)
[стр. 17]

быть сознательным и ответственным» [214].
Этика ответственности появилась не случайно, а как своеобразный итог развития философско-этической мысли XX века, в которой особо остро поднялась проблема места и роли нравственных ценностей в общественной жизни.
Она пришла на смену этикам свободы и справедливости.
В этике свободы поощряется своеволие индивида, свобода без границ превращается в безответственность, в анархию.
Этика справедливости настаивает на равных правах для всех, что, как свидетельствует XX век, не всегда является преградой на пути социальных катастроф.
Этика ответственности предлагает личности стать такой, чтобы обеспечивать лучшее будущее своим потомкам.
Она вводит в философию этики футуристическое начало и феномен времени, от которого дистанцируются как этика свободы, так и этика справедливости.
Ответственность выше свободы и справедливости.
История развития цивилизации призывает человека прежде всего к ответственности, а уже затем к свободе и справедливости [97].
Историографию развития идей
эколого-правовой ответственности личности мы условно разделили на два неравных периода (эклектический и естественнонаучный).
Первый из них эклектический.
Дадим ему характеристику.
В этот период возникшая этическая категория «ответственность личности» далее получила три вектора в своем логическом развитии, появившиеся в результате размежевания философских взглядов на эту этическую категорию; аристотелевского, кантовского и утилитаристско-прагматического.
Все прочие теории ответственности можно охарактеризовать как попытки синтеза названных трех подходов.
Для Аристотеля изобретателя термина «этика» (от греч.
ethos обычай, нрав), этика есть практическая наука, исследующая пути достижения человеком желанных целей, блага [13], а ответственность это как кардинальный вопрос жизни, которую надо прожить хорошо.
Здесь выбор делается с позиций блага
для себя.
Золотое правило: «Не делай другому того, что не хотел бы, чтобы де
[стр. 17]

нравственной сфере подтверждается тезис о том, что быть человеком это значит быть сознательным и ответственным» (214).
Этика ответственности появилась не случайно, а как своеобразный итог развития философско-этической мысли XX века, в которой особо остро поднялась проблема места и роли нравственных ценностей в общественной жизни.
Она пришла на смену этикам свободы и справедливости.
В этике свободы поощряется своеволие индивида, свобода без границ превращается в безответственность, в анархию.
Этика справедливости настаивает на равных правах для всех, что, как свидетельствует XX век, не всегда является преградой на пути социальных катастроф.
Этика ответственности предлагает личности стать такой, чтобы обеспечивать лучшее будущее своим потомкам.
Она вводит в философию этики футуристическое начало и феномен времени, от которого дистанцируются как этика свободы, так и этика справедливости.
Ответственность выше свободы и справедливости.
История развития цивилизации призывает человека прежде всего к ответственности, а уже затем к свободе и справедливости (97).
Историографию развития идей
профессионально-экологической ответственности личности мы условно разделили на два неравных периода (эклектический и естественнонаучный).
Первый из них эклектический.
Дадим ему характеристику.
В этот период возникшая этическая категория «ответственность личности» далее получила три вектора в своем логическом развитии, появившиеся в результате размежевания философских взглядов на эту этическую категорию: аристотелевского, кантовского и утилитаристско-прагматического.
Все прочие теории ответственности можно охарактеризовать как попытки синтеза названных трех подходов.
Для Аристотеля изобретателя термина «этика» (от греч.
ethos обычай, нрав), этика есть практическая наука, исследующая пути достижения человеком желанных целей, блага (13), а ответственность это как кардинальный вопрос жизни, которую надо прожить хорошо.
Здесь выбор делается с позиций блага

[Back]