Проверяемый текст
Осипова, Светлана Владимировна; Формирование профессионально-экологической ответственности у студентов колледжа (Диссертация 2004)
[стр. 21]

Экологическая этика наука молодая и имеет множество спорных и нерешенных вопросов.
Так, она подразумевает две формы социальной экологической ответственности личности.
Первая это ответственность перед индивидуальными конкретными живыми организмами как прямых объектов моральной заботы.
Вторая это ответственность перед всеми видами живых организмов биосферы Земли как прямых объектов моральной заботы человека.
В работах русских философов и демократической интеллигенции второй половины XIX века экологическая проблематика ответственности личности в отношении к природе наиболее ярко представлена в трудах философовкосмистов И.В.Киреевского,
И.О.Лосского, В.С.Соловьева, Н.Ф.Федорова, П.А.
Флоренского, в литературе Л.Н.Толетого,
Ф.М.Достоевского и др.
В своих работах они проповедуют экологическую универсальную этику, подчеркивая особую роль человека, на которого возложена ответственность за будущее цивилизации и природы.
В отечественной философии родоначальником главной идеи современной системы взглядов о коэволюции общества и природы стал Н.Ф.Федоров.
Несмотря на религиозный характер его сочинений, основное их содержание это поиск конструктивного порядка во взаимоотношениях человека и окружающей среды.
Коэволюция биосферы и человека в его понимании это, по существу, высокая степень ответственности человека перед обществом и природой.
Но для обеспечения такого пути развития цивилизации обществу нужны новые знания и новая нравственность вот основной мотив федоровских работ и всего того направления мысли, которое мы называем русским космизмом.
К философскому течению русского космизма были близки и научные концепции таких великих русских ученых, как Д.И.Менделеев, И.М.Сеченов,
Н.А.Умов, К.Э.Циолковский, А.Л.Чижевский и ряд других прогрессивных мыслителей.
Особенно отчетливо эта тема начинает звучать в научных трудах В.И.Вериадского.

Несмотря на появление представлений о единстве природы и
человека, их взаимообусловленности, эти два мира в сознании отечественных
[стр. 21]

Фречет, Роберт Элиот, Робин Элтфилд и др.
Экологическая этика наука молодая и имеет множество спорных и нерешенных вопросов.
Так, она подразумевает две формы социальной экологической ответственности личности.
Первая это ответственность перед индивидуальными конкретными живыми организмами как прямых объектов моральной заботы.
Вторая это ответственность перед всеми видами живых организмов биосферы Земли как прямых объектов моральной заботы человека.
В работах русских философов и демократической интеллигенции второй половины XIX века экологическая проблематика ответственности личности в отношении к природе наиболее ярко представлена в трудах философовкосмистов И.В.
Киреевского,
Н.О.
Лосского, B.C.
Соловьева, Н.Ф.
Федорова, П.А.
Флоренского, в литературе Л.Н.

Толстого, Ф.М.
Достоевского и др.
В своих работах они проповедуют экологическую универсальную этику, подчеркивая особую роль человека, на которого возложена ответственность за будущее цивилизации и природы.
В отечественной философии родоначальником главной идеи современной системы взглядов о коэволюции общества и природы стал Н.Ф.
Федоров.
Несмотря на религиозный характер его сочинений, основное их содержание это поиск конструктивного порядка во взаимоотношениях человека и окружающей среды.
Коэволюция биосферы и человека в его понимании это, по существу, высокая степень ответственности человека перед обществом и природой.
Но для обеспечения такого пути развития цивилизации обществу нужны новые знания и новая нравственность вот основной мотив федоровских работ и всего того направления мысли, которое мы называем русским космизмом.
К философскому течению русского космизма были близки и научные концепции таких великих русских ученых, как Д.И.
Менделеев, И.М.
Сеченов,
H.A.
Умов, К.Э.
Циолковский, А.Л.
Чижевский и ряд других прогрессивных мыслителей.
Особенно отчетливо эта тема начинает звучать в научных трудах В.И.

Вернадского.
Несмотря на появление представлений о единстве природы и
че21

[стр.,22]

ловека, их взаимообусловленности, эти два мира в сознании отечественных философов и ученых XIX века еще не были взаимосвязанными.
Таким связующим звеном стало учение В.И.
Вернадского о ноосфере, которое гласит, что воздействие человека на окружающую природу растет столь быстро, что не за горами то время, когда он превратится в основную «геолого-образующую силу».
И, как следствие, он должен будет принять на себя ответственность за будущее развитие природы.
Ноосфера Вернадского это такое состояние биосферы, когда ее развитие происходит целенаправленно, когда разум имеет возможность направить развитие биосферы в интересах человека, его будущего.
В дальнейшем это положение ученого получило свое развитие в исследованиях Д.
Бернала, H.H.
Воронцова, Г.А.
Кожевникова, Н.В.
Лазорева, В.В.
Станчинского, Н.В.
Тимофеева-Ресовского, A.B.
Яблокова и др.
Вслед за этими учеными идею социальной экологической ответственности личности внедряли в социальные и политические институты молодого государства наиболее образованные государственные деятели, выходцы из русской интеллигенции, такие как A.B.
Луначарский, В.Н.
Макаров, Ф.Ф.
Шиллинге, П.Г.
Смидович и др.
Они считали, что социализм должен обеспечить развитие экологического просвещения населения и выстраивать рациональную организацию общественной и хозяйственной жизни на научной основе.
В этот исторический период времени дисциплина «Естествознание», которая была введена в систему народного образования по Уставу с 1804 г., получила широкое развитие в работах русских педагогов-дидактов Г.Н.
Боча, А.Я.
Герда, Л.Н.
Никонова, В.В.
Половцева, Б.Е.
Райкова, Л.С.
Севрука, К.П.
Ягодовского и др.
В основу программ по «Естествознанию» были положены принципы передовой педагогической мысли: исследовательский метод, лабораторно-практические занятия, экскурсии в природу.
В это время развернулась активная работа по созданию экскурсионных биостанций юных натуралистов (юннатов).
Педагогоместественником Б.В.
Всесвятским было организовано юннатское движение, которое впоследствии распространилось по всему Союзу и стало одним из важных этапов организации экологического образования населения страны.
22

[Back]