Проверяемый текст
Осипова, Светлана Владимировна; Формирование профессионально-экологической ответственности у студентов колледжа (Диссертация 2004)
[стр. 23]

Расцвет экологической этики, давшей плодотворные плоды на ниве среднего и среднеспециального образования подрастающего поколения, был трагически краток.
Основой государственной экологической политики в СССР, начиная с 30-х и почти до 80-х годов прошлого века, стал антропоцентрический подход и в экологической политике, и в системе образования страны, одержавший окончательную победу над экологической государственной политикой в 1929 году после смещения
А.В.Луначарского с государственного поста наркома.
Прагматики и утилитаристы от политики, такие как К.Д.Лысенко и И.И.Презент и др., были склонны к узкому толкованию понятия «ресурсы» и руководствовались критериями сиюминутной выгоды.
Им были чужды представления об эстетической ценности природных объектов, хозяйственная ценность которых была неочевидна.
Многие из них делили жизненные формы на «полезные» и «вредные», причем обрекали последние на истребление.
Не зная законов природы, советские лжеученые были более восприимчивы к целям и методам, навязанным им политическим строем тоталитарной эпохи И.В.Сталина.
Противостояние между учеными-экологами и государственными деятелями, проводившими в жизнь сталинскую политику, основанную на откровенном антропоцентрическом подходе к «преобразованию природы», переросло в последующем не только в гонения на ученых экологов, биологов и генетиков, но и в запрет преподавания экологии и генетики в образовательной системе страны.
И, как точно заметил философ Т.
Риган, в тот исторический период в философии доминировала в действительности не экологическая этика, а этика пользования окружающей средой.
Идея «охраны природы» была замещена
«рациональным использованием природных ресурсов».
Ведь действительно существует огромная этическая и эмоциональная разница между тем, что данный природный объект должен цениться и уважаться ради него самого (согласно универсальной этике) и тем, что объект не следует портить, поскольку он еще пригодится людям (согласно антропоцентризму, ресурсизму).
В системе народного образования этого исторического периода произошли 23
[стр. 23]

Расцвет экологической этики, давшей плодотворные плоды на ниве школьного и колледжаского образования подрастающего поколения, был трагически краток.
Основой государственной экологической политики в СССР, начиная с 30-х и почти до 80-х годов прошлого века, стал антропоцентрический подход и в экологической политике и в системе образования страны, одержавший окончательную победу над экологической государственной политикой в 1929 году после смещения
A.B.
Луначарского с государственного поста наркома.
Прагматики и утилитаристы от политики, такие как К.Д.
Лысенко и И.И.
Презент и др., были склонны к узкому толкованию понятия «ресурсы» и руководствовались критериями сиюминутной выгоды.
Им были чужды представления об эстетической ценности природных объектов, хозяйственная ценность которых была не очевидна.
Многие из них делили жизненные формы на «полезные» и «вредные», причем обрекали последние на истребление.
Не зная законов природы, советские лжеученые были более восприимчивы к целям и методам, навязанным им политическим строем тоталитарной эпохи И.В.
Сталина.
Противостояние между учеными-экологами и государственными деятелями, проводившими в жизнь сталинскую политику, основанную на откровенном антропоцентрическом подходе к «преобразованию природы», переросло в последующем не только в гонения на ученых экологов, биологов и генетиков, но и в запрет преподавания экологии и генетики в образовательной системе страны.
И, как точно заметил философ Т.
Риган, в тот исторический период в философии доминировала в действительности не экологическая этика, а этика пользования окружающей средой.
Идея «охраны природы» была замещена
«рациональном использованием природных ресурсов».
Ведь действительно существует огромная этическая и эмоциональная разница между тем, что данный природный объект должен цениться и уважаться ради него самого (согласно универсальной этике), и тем, что объект не следует портить, поскольку он еще пригодится людям (согласно антропоцентризму, ресурсизму).
В системе народного образования этого исторического периода произошли 23

[Back]