Проверяемый текст
Осипова, Светлана Владимировна; Формирование профессионально-экологической ответственности у студентов колледжа (Диссертация 2004)
[стр. 24]

24 качественные изменения, коснувшиеся в первую очередь преподавания естественнонаучных дисциплин.
Из области естествознания отобрали лишь тот материал, который был нужен для анализа природных
условии, для развития сельского хозяйства и фабрично-заводской промышленности.
Это привело к уничтожению систематически построенных естественнонаучных курсов.
В 1933 г.
были утверждены стабильные программы и учебники для всех предметов советской профессиональной и средней школы, которые базировались на антропоцентрическом (узко утилитарно-прагматическом) экологическом методологическом подходе.
И на протяжении полувека универсальная экологическая этика в России оставалась в забвении.
Это сделало возможным и идеологически допустимым формирование в сознании населения Советской России антропоцентрического сознания, допускающего стремление человека не только к покорению, но и к бездумному преобразованию природы.
Понятие «социальной экологической ответственности личности» в контексте такой антропоцентрической экологической политики СССР исчезло как социально-этический феномен.
Действительно, история советской науки, политизированной, проникнутой тоталитаризмом, слитой воедино с партийно-административной системой, приспосабливающейся к частой смене руководящих ориентиров, в этот исторический период времени при всем ее, казалось бы, официальном блеске по сути своей была глубоко трагична.
Очевиден тот факт, что идея социальной экологической ответственности личности, получившая в начале прошлого века свой яркий расцвет, в годы тоталитарного режима была невостребована, но не забыта, ибо невозможно не отметить стремления наших предшественников поставить данную проблему на прочный фундамент философского знания.
Второй этап (1957 1991 гг.) стал новым витком в развитии идеи социальной экологической ответственности личности.
В 1957г.
на Международной Конференции в Париже, посвящённой специально проблеме ответственности, английский философ Ричард
Маккиои в своем докладе «Развитие и значение понятия ответственности» предложил не
[стр. 24]

качественные изменения, коснувшиеся в первую очередь преподавания естественнонаучных дисциплин.
Из области естествознания отобрали лишь тот материал, который был нужен для анализа природных
условий, для развития сельского хозяйства и фабрично-заводской промышленности.
Это привело к уничтожению систематически построенных естественнонаучных курсов.
В 1933 г.
были утверждены стабильные программы и учебники для всех предметов советской профессиональной и средней школы, которые базировались на антропоцентрическом (узко утилитарно-прагматическом) экологическом методологическом подходе.
И на протяжении полувека универсальная экологическая этика в России оставалась в забвении.
Это сделало возможным и идеологически допустимым формирование в сознании населения Советской России антропоцентрического сознания, допускающего стремление человека не только к покорению, но и к бездумному преобразованию природы.
Понятие «социальной экологической ответственности личности» в контексте такой антропоцентрической экологической политики СССР исчезло как социально-этический феномен.
Действительно, история советской науки, политизированной, проникнутой тоталитаризмом, слитой воедино с партийно-административной системой, приспосабливающейся к частой смене руководящих ориентиров, в этот исторический период времени при всем ее, казалось бы, официальном блеске по сути своей была глубоко трагична.
Очевиден тот факт, что идея социальной экологической ответственности личности, получившая в начале прошлого века свой яркий расцвет, в годы тоталитарного режима была не востребована, но не забыта, ибо невозможно не отметить стремления наших предшественников поставить данную проблему на прочный фундамент философского знания.
Второй этап (1957 1991 гг.) стал новым витком в развитии идеи социальной экологической ответственности личности.
В 1957 г.
на Международной Конференции в Париже, посвящённой специально проблеме ответственности, английский философ Ричард
Маккион в своем докладе «Развитие и значение понятия ответственности» предложил не24

[Back]