Проверяемый текст
Осипова, Светлана Владимировна; Формирование профессионально-экологической ответственности у студентов колледжа (Диссертация 2004)
[стр. 55]

поцентрическим, который мы ранее подробно охарактеризовали в параграфе 1.1.
Кратко охарактеризуем его ведущие положения: 1.
Высшая ценность принадлежит человеку, который является самоценным.
Всё остальное в природе ценно постольку, поскольку оно может быть полезно человеку, то, что наносит' ему хоть какой-то вред
антицсано.
2.
Иерархическая картина мира такова: на вершине человек, несколько ниже —вещи, созданные человеком и для человека, ещё ниже различные объекты природы, место которых определяется полезностью для человека.
Иными словами, мир людей противопоставлен миру природы.

3.
Целью взаимодействия с природой является удовлетворение тех или иных прагматических потребностей: производственных, научных и т.д.
с целью получения и использования определённого «полезного продукта».
4.
Характер взаимодействия определяется своего рода «прагматическим императивом»: правильно
п разрешено лишь то, что является полезным для человека, 5.
Природа воспринимается только как объект человеческих манипуляций, как обезличенная «окружающая среда».
6.
Этические нормы и правила действуют только в мире людей и не распространяются на взаимодействие с миром природы.
7.
Дальнейшее развитие природы мыслится как процесс, который должен быть подчинён процессу развития человека.
8.
Деятельность по охране природы продиктована дальним прагматизмом: необходимость сохранить природную среду, чтобы ею пользовались следующие поколения [64].
Резюмируя изложенное, заметим, что антропоцентрический подход это система представлений о мире, для которого характерны противопоставленность человека как высшей ценности и природы как его собственности, а также восприятие природы как
обтюкта одностороннего воздействия человека и прагматический характер мотивов и целей взаимодействия с ней.
По данным, проведенным в рамках нашего исследования, порядка 89,3% 55
[стр. 55]

номерностям (65).
Базирующийся на этих идеях подход назван в науке антропоцентрическим, который мы ранее подробно охарактеризовали в параграфе 1.1.
Кратко охарактеризуем его ведущие положения: 1.
Высшая ценность принадлежит человеку, который является самоценным.
Всё остальное в природе ценно постольку, поскольку оно может быть полезно человеку, то, что наносит ему хоть какой-то вред
антиценно.
2.
Иерархическая картина мира такова: на вершине человек, несколько ниже вещи, созданные человеком и для человека, ещё ниже различные объекты природы, место которых определяется полезностью для человека.
Иными словами, мир людей противопоставлен миру природы.

.> 3.
Целью взаимодействия с природой является удовлетворение тех или иных прагматических потребностей: производственных, научных и т.
д.
с целью получения и использования определённого «полезного продукта».
4.
Характер взаимодействия определяется своего рода «прагматическим императивом»: правильно
и разрешено лишь то, что является полезным для человека, 5.
Природа воспринимается только как объект человеческих манипуляций, как обезличенная «окружающая среда».
6.
Этические нормы и правила действуют только в мире людей и не распространяются на взаимодействие с миром природы.
7.
Дальнейшее развитие природы мыслится как процесс, который должен быть подчинён процессу развития человека.
8.
Деятельность по охране природы продиктована дальним прагматизмом: необходимость сохранить природную среду, чтобы ею пользовались следующие поколения (64).
Резюмируя изложенное, заметим, что антропоцентрический подход это система представлений о мире, для которого характерны противопоставленность человека как высшей ценности и природы как его собственности, а также восприятие природы как
объекта одностороннего воздействия человека и прагматический характер мотивов и целей взаимодействия с ней.
55

[Back]