Проверяемый текст
Осипова, Светлана Владимировна; Формирование профессионально-экологической ответственности у студентов колледжа (Диссертация 2004)
[стр. 56]

респоидеатов-студентов Волжского государственного инженернопедагогического университета и Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета избегают чтения публикаций об экологических проблемах, ибо они разрушают сложившийся «благополучный» образ мира.
Всё это ставит на повестку дня вопрос о необходимости смены методологических подходов и выбор новой педагогической стратегии в экологическом образовании как в системе профессионального образования.
Понимание того, что антропоцен трический подход заводит в тупик, является предпосылкой экологического кризиса, что в свою очередь привело к возникновению «эволюционно-синергетической парадигмы», которой свойственны следующие постулаты: а) несмотря на то, что человек обладает исключительными характеристиками (культура, технология и т.
п.), он остаётся одним из множества видов на Земле, взаимозависимых и включённых в единую глобально-экологическую систему; б) человеческая деятельность обусловлена не только социальными и культурными факторами, но и сложными биофизическими, экологическими связями, в которые он включен и которые налагают на его деятельность определённые физико-химические и биологические ограничения: человек живёт не только в социальном, но и природном контексте; в) хотя человеческий интеллект позволяет существенно расширить возможности его существования в социальной и природной средах, тем не менее экологические законы не утрачивают для него своей обязательности.
Базирующийся на таких постулатах подход может быть назван в целом синергетическим.
Опишем его основные особенности: 1.
Высшую ценность представляет гармоничное развитие человека и природы.
При этом природная
среда признаётся изначально самоценным, имеющим право на существование «просто так», вне зависимости от полезности или бесполезности и даже вредности для человека; человек является одним из членов природного сообщества.
2.
Отказ от иерархической картины мира: человек не признаётся обладающим какими-то особенными привилегиями лишь потому, что он имеет разум, 56
[стр. 56]

По данным, проведенным в рамках нашего исследования, порядка 87,5% респондентов-студентов Нижегородского филиала Московского финансового колледжа, избегают чтения публикаций об экологических проблемах, ибо они разрушают сложившийся «благополучный» образ мира.
Всё это ставит на повестку дня вопрос о необходимости смены методологических подходов и выбор новой педагогической стратегии в экологическом образовании как в системе профессионального образования.
Понимание того, что антропоцентрический подход заводит в тупик, является предпосылкой экологического кризиса, что в свою очередь привело к возникновению «эволюционно-синергетической парадигмы», которой свойственны следующие постулаты: а) несмотря на то, что человек обладает исключительными характеристиками (культура, технология и т.
п.), он остаётся одним из множества видов на Земле, взаимозависимых и включённых в единую глобально-экологическую систему; б) человеческая деятельность обусловлена не только социальными и культурными факторами, но и сложными биофизическими, экологическими связями, в которые он включен и которые налагают на его деятельность определённые физико-химические и биологические ограничения: человек живёт не только в социальном, но и природном контексте; в) хотя человеческий интеллект позволяет существенно расширить возможности его существования в социальной и природной средах, тем не менее экологические законы не утрачивают для него своей обязательности.
Базирующийся на таких постулатах подход может быть назван в целом синергетическим.
Опишем его основные особенности: 1.
Высшую ценность представляет гармоничное развитие человека и природы.
При этом природная
признаётся изначально самоценным, имеющим право на существование «просто так», вне зависимости от полезности или бесполезности и даже вредности для человека; человек является одним из членов природного сообщества.
2.
Отказ от иерархической картины мира: человек не признаётся обладающим какими-то особенными привилегиями лишь потому, что он имеет разум, 56

[Back]