Проверяемый текст
Шумкина Анастасия Александровна. Развитие рынка интеллектуальной собственности (Диссертация 2006)
[стр. 40]

но-технической деятельности являются новые знания, представляется целесообразным более подробно остановиться на сущности указанного понятия.
В стране пока нет единого мнения, что понимать под термином «новые знания».
Федеральный закон
РФ «О науке и научно-технической политике» не дает ответа на поставленный вопрос, а только указывает на то, что новые знания относятся к результату научной деятельности.
Для выяснения сущности понятия «новые знания» обратимся к истокам термина «знание»
га.
В гносеологии знание представляется как воспроизведение действительности в сознании человека, обусловленное всем историческим развитием общественной материальной и духовной деятельности людей и зафиксированное в общезначимой форме.
Знание, рассматриваемое со стороны содержания, которое определяет его функционирование в качестве программы социального управления деятельностью, есть система истинных гносеологических образов, определяющих собой единство чувствительного и рационального отображения.
Со стороны же формы знание выступает как совокупность знаковых средств фиксации, хранения и передачи социальнозначимой информации.
Содержание и форма в знании неразделимы, слиты
[217].
Следовательно, знание это единство отражательного и знакового компонентов.
В конечном счете знание есть зафиксированный в средствах коммуникаций практический опыт человека,
поэтому оно по своему генезису и природе всегда оперативно.
В научном познании единство мышления и языка выражается в том, что язык является формой существования знания в виде системы знаков, набор которых называют информацией, закрепленной на каком-либо информационном носителе.
То есть информация это форма представления знания.
При этом надо исходить из того, что информация как таковая не является и не может быть объектом интеллектуальной собственности.

40
[стр. 27]

средства производства.
Поэтому вопрос о присвоении прибавочного продукта в научно-технической сфере в конечном итоге зависит от отношений собственности вещественных и нематериальных средств производства.
Условием переноса новых знаний от сознания человека на материальный носитель является воля человека.
От его воли зависит, будут ли новые знания достоянием всего человечества или явятся основой для получения научно-технической продукции.
Выявив, что первичным продуктом научно-технической деятельности являются новые знания, представляется целесообразным более подробно остановиться на сущности указанного понятия.
В стране пока нет единого мнения, что понимать под термином «новые знания».
Федеральный закон
«О науке и научно-технической политике» [52] не дает ответа на поставленный вопрос, а только указывает на то, что новые знания относятся к результату научной деятельности.
Для выяснения сущности понятия «новые знания» обратимся к истокам термина «знание».

В гносеологии знание представляется как воспроизведение действительности в сознании человека, обусловленное всем историческим развитием общественной материальной и духовной деятельности людей и зафиксированное в общезначимой форме.
Знание, рассматриваемое со стороны содержания, которое определяет его функционирование в качестве программы социального управления деятельностью, есть система истинных гносеологических образов, определяющих собой единство чувствительного и рационального отображения.
Со стороны же формы знание выступает как совокупность знаковых средств фиксации, хранения и передачи социально-значимой информации.
Содержание и форма в знании неразделимы, слиты
[162].
Следовательно, знание это единство отражательного и знакового компонентов.
В конечном счете, знание есть зафиксированный в средствах коммуникаций практический опыт человека,
и поэтому знание по своему генезису и природе всегда оперативно.
27

[стр.,28]

В научном познании единство мышления и языка выражается в том, что язык является формой существования знания в виде системы знаков, набор которых называют информацией, закрепленной на каком-либо информационном носителе.
То есть, информация это форма представления знания.
При этом надо исходить из того, что информация как таковая не является и не может быть объектом интеллектуальной собственности.

Кроме научного познания, существуют также ненаучные способы постижения деятельности, важнейшим из которых является искусство, а самым знакомым обыденное познание [69].
Общеизвестно, что задолго до возникновения научной деятельности люди приобретали необходимые им знания о свойствах и особенностях вещей и явлений, с которыми они сталкивались в своей повседневной практической деятельности.
Немало нового для себя мы узнаем с помощью обыденного познания и теперь.
Все это показывает, что научное знание не отделено непреодолимой гранью от обыденного, поскольку представляет собой дальнейшее совершенствование и развитие последнего.
Эта связь заключается прежде все в том, что они имеют общую цель дать объективно верное знание о действительности, и поэтому научное и обыденное знания опираются на принцип реализма, который в обыкновенном сознании ассоциируется с так называемом здравом смыслом.
Хотя понятие здравого смысла не является точно определенным и меняется со временем, тем не менее, в его основе лежит представление об объективном реальном существовании окружающего мира.
Поскольку рассуждения в рамках здравого смысла ставят своей целью достижение объективной истины, постольку они опираются на те же законы традиционной логики, которые обеспечивают последовательный, непротиворечивый характер мышления.
Преемственность между обыденным знанием и наукой, здравым смыслом и критическим рациональным мышлением состоит в том, что научное мышление возникает на основе предположений здравого смысла, 28

[Back]