Проверяемый текст
Кудряшова, Раиса Павловна. Рента в системе воспроизводственных отношений (Диссертация 2003)
[стр. 132]

участников формируется по рекомендациям, в том числе заграничных представительств и посольств.
В отличие от контракта на закупку товаров или работ в контрактах на закупку услуг обычно нет гарантий обеспечения, но в западной практике часто предусматривается страхование консультативной фирмой заказчика от некачественного выполнения ею своей работы.
Объем страхования является предметом переговоров, но максимальная его величина не может превышать цену контракта на оказываемые услуги, которая, как правило, определяется по смете затрат.
Итак, вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы: в течение всего периода реформ в России государство пыталось использовать государственные заказы и государственные закупки в качестве инструмента прямого воздействия на экономику на основе федеральных целевых программ; -на практике государственные заказы и государственные закупки стали скорее способом бюджетного софинансирования множества невзаимоувязанных федеральных целевых программ, нежели средством обеспечения прогрессивных структурных сдвигов.
Недостаточная эффективность этих инструментов связана как с низким объемом бюджетного финансирования, так и с его нерациональной структурой (снижение доли в общем объеме бюджетных расходов долгосрочных вложений расходов на инвестиции, увеличение доли наиболее "непрозрачной" части текущих расходов расходов на "прочие нужды"); стратегия социально-экономического развития народного хозяйства должна основываться
на концепции целостной системы государственных заказов, определяемой следующими важнейшими положениями: государственный заказ является органическим структурным элементом целостной системы заказов как формы отражения интересов общества, потребителя (заказчика) и производителя товаров и услуг при составлении планов производства, распределения и потребления; государственные заказы и государственные закупки опосредованы системой взаимосвязей через объемы
132
[стр. 265]

265 В силу указанной специфики услуг в процессе торгов участники в большинстве случаев могут представить в качестве доказательства своей способности надлежащим образом выполнить контракт только свою деловую репутацию и опыт проведения аналогичных работ.
Кроме того, затраты на получение консультационных услуг часто бывают несопоставимы с результатом, получаемым от их использования.
В действующем российском законодательстве особенности закупок услуг, к сожалению, никак не оговорены.
И в Законе № 97-ФЗ, и в Положении об организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд процедуры закупок услуг полностью идентичны процедурам закупок товаров и работ.
Ориентир в области закупок услуг дает международная практика358.
Особенности закупки услуг проявляются уже на стадии приглашения к участию в торгах.
Международные организации не предусматривают обязательного опубликования в средствах массовой информации приглашения к участию в закупках услуг.
Всемирный банк рекомендует проводить так называемые ограниченные торги, при которых состав предполагаемых участников формируется по рекомендациям, в том числе заграничных представительств и посольств.
В отличие от контракта на закупку товаров или работ в контрактах на закупку услуг обычно нет гарантий обеспечения, но в западной практике часто предусматривается страхование консультативной фирмой заказчика от некачественного выполнения ею своей работы.
Объем страхования является предметом переговоров, но максимальная его величина не может превышать цену контракта на оказываемые услуги, которая, как правило, определяется по смете затрат.
Итак, вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы: в течение всего периода реформ в России государство пыталось использовать государственные заказы и государственные закупки в качестве инструмента прямого воздействия на экономику на основе федеральных целевых программ;
358 См.: ЭКЗИТ.
2002.
№ 7.
С.
15.


[стр.,266]

266 -на практике государственные заказы и государственные закупки стали скорее способом бюджетного софинансирования множества невзаимоувязанных федеральных целевых программ, нежели средством обеспечения прогрессивных структурных сдвигов.
Недостаточная эффективность этих инструментов связана как с низким объемом бюджетного финансирования, так и с его нерациональной структурой (снижение доли в общем объеме бюджетных расходов долгосрочных вложений расходов на инвестиции, увеличение доли наиболее "непрозрачной" части текущих расходов расходов на "прочие нужды"); стратегия социально-экономического развития народного хозяйства должна основываться на концепции целостной системы государственных заказов, определяемой следующими важнейшими положениями: государственный заказ является органическим структурным элементом целостной системы заказов как формы отражения интересов общества, потребителя (заказчика) и производителя товаров и услуг при составлении планов производства, распределения и потребления; государственные заказы и государственные закупки опосредованы системой взаимосвязей через объемы
ассигнований, сроки, цены и размеры поставок товаров и услуг, которые необходимо учитывать при формировании их плана; особенности закупок услуг обусловлены предметом торгов интеллектуальным продуктом, который не принимает вещной формы и индивидуален.
Потому оценка предложений при закупке услуг может осуществляться по таким критериям, как: квалификация, опыт, репутация, надежность; эффективность решений, с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика.
Целостная система заказов функционирует на основе контрактов, являясь важнейшим инструментом социально-экономической политики, включая следующие ее направления: а) стимулирование спроса для развития новых секторов экономики, характеризующихся эффектом "сети" (согласно которому вход на соответствующий рынок становится экономически выгодным для хозяйствующих субъектов; б) развитие производства продукции, являющейся завершением нескольких технологических переделов и порождающей спрос на продукцию широкого спектра отраслей (например, автомобилеи авиастрое

[стр.,302]

302 Наиболее эффективными мерами, с точки зрения долгосрочной стратегии, выступают дерегулирование и стимулирование конкуренции в отраслях естественных монополий.
Развитие институциональных форм антимонопольного регулирования определяется взаимодействием государства с экономикой через рынок государственного заказа и государственных закупок.
Государственный заказ это форма согласования в условиях рыночного хозяйствования макропланирования, контрактной системы и внутрифирменного планирования.
Только на основе общенациональных планов (программ) может складываться стабильная система контрактных отношений, поскольку вне рамок данных планов государственные заказы могут представлять собой всего лишь реакцию на изменение текущей конъюнктуры, т.е.
носить случайный характер, а не устойчивую форму взаимодействия государства и субъектов хозяйствования.
Анализ российского рынка государственного заказа и государственных закупок дает возможность говорить о том, что в течение всего периода реформ государство пыталось использовать госзаказы и госзакупки в качестве инструмента прямого воздействия на экономику на основе федеральных целевых программ.
На практике государственные заказы и государственные закупки стали скорее способом бюджетного софинансирования множества невзаимоувязанных федеральных целевых программ, нежели средством обеспечения прогрессивных структурных сдвигов.
Недостаточная эффективность этих инструментов связана как с низким объемом бюджетного финансирования, так и с его нерациональной структурой (снижением доли в общем объеме бюджетных расходов долгосрочных вложений расходов на инвестиции, увеличением доли наиболее "непрозрачной" части текущих расходов расходов на "прочие нужды").
Стратегия социально-экономического развития народного хозяйства должна основываться,
по мнению автора, на концепции целостной системы государственных заказов, определяемой следующими положениями:

[Back]