Проверяемый текст
Скляров, Игорь Юрьевич; Повышение эффективности аграрного сектора экономики региона : теория и практика (Диссертация 2006)
[стр. 48]

При ретроспективном анализе эффективности предприятий АПК следует обращать внимание не столько на шкалу уровня эффективности, сколько на динамику этого показателя.
Позднее, в 1978 году, Э.
Альтман разработал подобную, но более точную модель, которую можно использовать для определения критического уровня эффективности АПК во временном ряде в пять лет с точностью в семьдесят процентов..В этой модели используются следующие показатели: рентабельность активов; динамика прибыли; коэффициент покрытия процентов; отношение накопленной прибыли к активам; коэффициент текущей ликвидности; доля собственных средств в пассивах; стоимость активов предприятия.
У.
Бивер предложил пятифакторную систему для оценки финансового состояния предприятия с целью определения критического уровня эффективности, содержащую следующие индикаторы: рентабельность активов; удельный вес заёмных средств в пассивах; коэффициент текущей ликвидности; доля чистого оборотного капитала в активах; коэффициент Бивера (отношение суммы чистой прибыли и амортизации к заёмным средствам).
Весовые коэффициенты для индикаторов в модели У.
Бивера не предусмотрены и итоговый коэффициент вероятности критического уровня эффективности
АПК не рассчитывается.
Полученные значения данных показателей сравниваются с их нормативными значениями для
трёх состояний фирмы, рассчитанными У.
Бивером: для благополучных компаний, для
компаний, обанкротившихся в течение года, и для фирм, ставших банкротами в течение
[стр. 45]

циент текущей ликвидности; доля собственных средств в пассивах; стоимость активов.[173] Мы считаем, что модель Э.Альтмана может быть применима в России только для акционерных обществ, акции которых свободно продаются на рынке ценных бумаг, т.е.
имеют рыночную стоимость.
А это не свойственно для большинства отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей.
У.
Бивер предложил пятйфакторную систему определения критическоv го уровня эффективности, содержащую следующие индикаторы: рентабельность активов; коэффициент текущей ликвидности; коэффициент покрытия активов чистым оборотным капиталом; коэффициент Бивера, финансовый левередж.
Весовые коэффициенты для индикаторов в модели У.
Бивера не предусмотрены и итоговый коэффициент вероятности критического уровня эффективности
организаций не рассчитывается.
Полученные значения данных показателей сравниваются с их нормативными значениями для
трех состояний фирмы, рассчитанными У.
Бивером: для благополучных компаний, для
коль v паний, обанкротившихся в течение года, и для фирм, ставших банкротами в течение пяти лет.
Использование указанных выше моделей в отечественной практике возможно с учетом их корректировки, так как в России иные, отличительные от стран с развитой рыночной экономикой, финансовые условия, а именно темпы инфляции, условия кредитования, условия налогообложения и т.д.
Поэтому применение этих моделей в отечественной практике требует соблюдение определенной осторожности.
Отечественными ученными были так же разработаны факторные модеу ли определения критического уровня эффективности с учетом особенностей российской экономики.
На наш взгляд наиболее удачной, из которых является модель Р.С.
Сайфуллина и Г.Г.
Кадыкова.
Они предложили использовать для оценки критического уровня эффективности отечественных организаций 45

[Back]