Проверяемый текст
Аверин Михаил Борисович. Великое княжество Финляндское и царство Польское в государственном механизме Российской Империи (середина 60-х годов XIX века-1881 год): историко-правовой анализ (Диссертация 2004)
[стр. 61]

постановления решения.
В таком случае сословия должны были уже на заседаниях по куриям принять окончательное решение, "не допуская дальнейших рассуждений по сим предметам".95 Право
законодательной инициативы принадлежало только царю.
Сейм мог принимать петиции, и таким образом возбуждать ходатайства перед правительством по поводу различных административных и законодательных мероприятий.

Для принятия решения Сеймом необходимо было "согласное заключение" трех сословий.
В случае же издания, изменения или отмены основного закона требовалось принятие законопроекта всеми четырьмя его палатами.
Для вступления в силу законопроекты требовали утверждения их
Императором, обладавшим правом абсолютного вето.
Основная деятельность сосредоточилась в пяти сеймовых комиссиях: Законов, Хозяйственной, Статной (бюджетной), Чрезвычайных податей и Банковской.
Первые три комиссии избирались в составе 12, последние две 16 человек, в равных долях от каждого из сословий.
Довольно узкий состав комиссий и способ их комплектования позволял правительству, а также представителям дворянства, духовенства и буржуазии,
направлять деятельность комиссии в нужное русло.
Все "высочайшие предложения" Сейму должны были в обязательном порядке поступать на обсуждение соответствующих комиссий для дачи заключения.96
Издание Сеймового Устава 1869 г, стало, пожалуй, единственной действительно крупной реформой в государственно-правовой сфере, проведенной центральной властью в Финляндии.
Устав, являясь основным законом княжества, мог быть изменен
Императором лишь совместно с органом народного представительства, а в особой приписке к нему впервые официально подтверждалось действие в княжестве Формы правления 1772 г.
СПВКФ.
1869.
№11.-С.
17-18.
Там же.
С.
18.
-61
[стр. 88]

и вице-председателей) сословий.
Для дворянского сословия назначались ландмаршал и вице-ландмаршал, а тальманом духовного сословия являлся архиепископ^^*^.
Как указывалось выше, заседания камер проходили раздельно, но по предложению двух сословий Сейм мог собираться "для совокупного совещания" на общее собрание, однако без права постановления решения.
В таком случае сословия должны были уже на заседаниях по куриям принять окончательное решение, "не допуская дальнейших рассуждений по сим предметам"^^^.
Право
законодательного почина (инициативы) принадлежало только царю.
Сейм мог принимать петиции, и таким образом возбуждать ходатайства перед правительством по поводу различных административных и законодательных мероприятий^^'^.

За исключением издания, изменения или отмены основного закона решением Сейма считалось "согласное заключение" трех сословий.
В этом случае требовалось принятие законопроекта всеми четырьмя его палатами.
Для вступления в силу законопроекты требовали утверждения их
царем, который обладал правом абсолютного вето.
Основная тяжесть законодательных работ приходилась на пять сеймовых комиссий: Законов, Хозяйственной, Статной (бюджетной).
Чрезвычайных податей и Банковской.
Первые три комиссии избирались в составе 12, последние две 16 человек, в равных долях от каждого из сословий.
Довольно узкий состав комиссий и способ их комплектования позволял правительству, а также представителям дворянства, духовенства и буржуазии,
бывших там в большинстве, направлять деятельность комиссии в угодное им русло.
Все "высочайшие предложения" Сейму должны были в обязательном порядке поступать на обсуждение соответствующих комиссий для дачи заключения^^'.

Тем самым пра22Х СПВКФ.-1869.-№11.-С.
11-12.
^^'Там же.-С.
17-18.
230 -г Там же.
• " ' Т а м же.-С.
18.
88

[стр.,91]

вует расширению финляндской автономии, росту доверия различных слоев общества к органу народного представительства, их консолидации вокруг идеи особой финляндской государственности.
Разработка законопроектов была возложена, по большей своей части, на Финляндский сенат.
Заслуги в расширении законодательной компетенции Сейма, несомненно, принадлежали местному правительству, включавшему нормы административного права в высочайшие предложения Сейму, и статс-секретариату, обеспечивавшему утверждение законопроектов цapeм^^^.
Издание Сеймового Устава 1869 г.
стало, пожалуй, единственной действительной крупной реформой в государственно-правовой сфере, проведенной центральной властью в Финляндии.

Однако изменения, привнесенные Сеймовым Уставом, были не так велики.
Устанавливалась периодичность созывов Сейма.
Устав, являясь основным законом княжества, мог быть изменен
царем лишь совместно с органом народного представительства, а в особой приписке к нему впервые официально подтверждалось действие в княжестве Формы правления 1772 г.
и Акта соединения и охранения 1789 г., за которыми в Финляндии признавалась сила основных законов края.
В то же время продолжали действовать нормы чрезвычайно консервативного избирательного права, да и сама четырехпалатная по сословиям архаичная организация Сейма нигде в Европе уже не встречалась^"*".
Это объяснялось тем, что создатели Устава, в частности, профессор Гельсингфорского университета И.
Нордстрем, стремились, сохранив старые отжившие феодальные институты, лишь несколько осовременив их, удержать власть в руках привилегированного дворянско-буржуазного меньшинства.
Сеймовый Устав полностью отвечал их, пока еще весьма скромным, запросам^"*'.
К тому же, акт более 239 Бородкин М.
История Финляндии.
Время...
С.
305.
^'"' Коркунов Н.М.
Указ.
соч.
С.
5, 14.
241 Суни Л.В.
Указ.
соч.
С.
86.
91

[Back]