Проверяемый текст
Пьянов, Александр Иванович. Трансформация институциональных функций российской семьи в переходный период (Диссертация 2003)
[стр. 180]

логии, которая определяет место страны в геополитическом пространстве.
Ее наличие помогает выделить приоритеты в реализации коренных социальных интересов той или иной нации.
В ней содержатся механизмы их реализации.
Социальная доктрина является основополагающей для определения стратегических целей социальной политики, определения социальных ориентиров реформирования, выработки любого вида политики для выражения интересов граждан.
Иными словами, социальная доктрина раскрывает наиболее общие представления о социаль+ ной сфере, о социальных целях общества и принципиальных механизмах ее
реа180 лизации.
Общим вектором разработки современной социальной доктрины российского общества и плавного пути ее реализации является, на наш взгляд, корпоратизм (от лат.

согрогайо объединение, сообщество), который рассматривается нами как особый тип организации всей общественной жизни.
Он основан на принципах совладения и сораспоряжения корпоративной собственностью, подлинного гражданского самоуправления на основе договорных
отношении между обществом и государством, при котором государство делегирует свои права рас■ поряжения ресурсами другим социальным институтам, в том числе и семье.
Поэтому корпоратизм
понимается нами как такой способ организации общественной жизни, где пирамида общественной жизни, наконец, принимает устойчивое положение: не только государство инициирует развитие общества, а сами местные сообщества, социальные группы и организации, хозяйственные субъекты, граждане включаются в активную общественную жизнь.
Став совладельцами собственности, они сами создают властные структуры, зарабатывают на свои социальные нужды, финансируют культуру и, наконец, сами решают свои проблемы под свою ответственность, располагая необходимыми ресурсами и полномочиями.
Исходя
щ из сказанного, в основу российской социальной доктрины, по нашему глубокому убеждению, должна быть положена не западная либерально-рыночная парадигма социального развития, а корпоративная.
Тем более, что в России эта идея имеет глубокие исторические корни.
Корпоратизм выдвинул и постепенно стал утверждать на практике иные цели и ориентиры общественного развития, осваивать со
[стр. 183]

Анализ возможностей семьи в реализации ее социально-экономических функций необходим государству и ставит перед ним два класса задач: установление каузальных связей между демографической, социальной и экономической жизнью семьи; определение границ и направлений глубины вмешательства государства и других социальных институтов в процессы формирования уровня и качества жизни семей, создание необходимых предпосылок для более полной реализации возможностей семей к самообеспеченности.
Но для того, чтобы сформировать научно-обоснованную государственную политику в отношении семьи как социального института и специфически малой группы, российское государство должно выработать свою собственную, а не заимствованную социальную доктрину.
Под социальной доктриной, мы понимаем, разновидность глобальной технологии, которая определяет место страны в геополитическом пространстве.
Ее наличие помогает выделить приоритеты в реализации коренных социальных интересов той или иной нации.
В ней содержатся механизмы их реализации.
Социальная доктрина является основополагающей для определения стратегических целей социальной политики, определения социальных ориентиров реформирования, выработки любого вида политики для выражения интересов граждан.
Иными словами, социальная доктрина раскрывает наиболее общие представления о социальной сфере, о социальных целях общества и принципиальных механизмах ее
реализации.
Общим вектором разработки современной социальной доктрины российского общества и плавного пути ее реализации является, на наш взгляд, корпоратизм (от лат.

согрогабо объединение, сообщество), который рассматривается нами как особый тип организации всей общественной жизни.
Он основан на принципах совладения и сораспоряжения корпоративной собственностью, подлинного гражданского самоуправления на основе договорных
отношений между обществом и государством, при котором государство делегирует свои права распоряжения ресурсами другим социальным институтам, в том числе и семье.
Поэтому корпоратизм
пониматся нами как такой способ организации общественной жизни, где пи

[стр.,184]

рамида общественной жизни, наконец, принимает устойчивое положение: не только государство инициирует развитие общества, а сами местные сообщества, социальные группы и организации, хозяйственные субъекты, граждане включаются в активную общественную жизнь.
Став совладельцами собственности, они сами создают властные структуры, зарабатывают на свои социальные нужды, финансируют культуру и, наконец, сами решают свои проблемы под свою ответственность, располагая необходимыми ресурсами и полномочиями.
Исходя
из сказанного, в основу российской социальной доктрины, по нашему глубокому убеждению, должна быть положена не западная либерально-рыночная парадигма социального развития, а корпоративная.
Тем более, что в России эта идея имеет глубокие исторические корни.
Корпоратизм выдвинул и постепенно стал утверждать на практике иные цели и ориентиры общественного развития, осваивать современные
ценности жизни: человек, его творческие возможности —это не средство, а смысл общественного прогресса; не экономический капитал —цель хозяйственной практики, а человеческий ресурс, его потенциал —современные ориентиры экономики.
Экономика, направленная на достижение таких целей-результатов, как повышения качества жизни населения, улучшения его физического и духовного здоровья, безопасности личности и ее творческого самовыражения, становится высокоэффективной, полнокровной, создает современные рычаги постоянного совершенствования хозяйственного механизма.
Появляются инновационные источники для достижения сбалансированного развития и обеспечения быстрых темпов роста социально-экономического прогресса общества.
Поэтому, с нашей точки зрения, именно корпоратизм является теорией и методологией современного социального развития России, именно он определяет социальные цели ее возрождения и последующего развития.
Исходя из своей социальной сущности, семья, может стать одним из основных проводников внедрения этой идеи в индивидуальное сознание своих членов, а, следовательно, и в общественное сознание.
Более того, по своей социокультурной сути, семья является естественным апологетом этой идеи, поэтому ее место и роль в развитии современного общества будут неуклонно повышаться.

[Back]