Проверяемый текст
Бондаренко Антон Алексеевич. Административно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в условиях административной реформы (Диссертация 2006)
[стр. 132]

По мнению Ю.
Н.
Старилова, территориальные органы федеральных министерств и ведомств РФ входят в единую систему органов исполнительной власти РФ и осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а по вопросам, входящим в компетенцию краев, областей, автономной области, автономных Москвы СанктПетербурга, во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ.
Таким образом,
территориальные федеральные органы исполнительной власти не входят в систему органов исполнительной власти соответствующих субъектов РФ, так как они являются подразделениями федеральных органов государственной власти и непосредственно подчиняются последним.
Территориальные федеральные органы исполнительной власти взаимодействуют с 1 Администрациями соответствующих субъектов РФ .
Эта точка зрения, на наш взгляд, является более верной, но все же такой подход не совсем точно отражает принцип единства системы исполнительной власти в РФ, закрепленный в ч.2 ст.77 Конституции РФ.
По нашему мнению, в субъектах Российской Федерации действуют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, которые образуют единую систему не только с федеральными органами исполнительной власти, но и органами исполнительной власти субъектов РФ, несмотря на введение, например, у органов внутренних дел и юстиции, в процессе централизации государственной власти, запрета на их двойное подчинение.
Инициаторами их создания выступают центральные федеральные органы власти.
Они функционируют на основе федеральных законов и иных нормативно правовых актов.
Однако единого акта, который бы определял правовой статус этих субъектов, нет.
В связи с этим возникают для 2004.-С .
214-215.
132
[стр. 44]

полномочий со всеми вытекающими последствиями.
В рамках исключительного ведения субъектов РФ за ними остается право самостоятельно формировать свою систему органов исполнительной власти.
В подтверждение данной точки зрения можно также привести мнение И.А.
Полянского.
Как справедливо отмечает И.А.
Полянский система органов предполагает определенную связь их по вертикали и обозначает усиление централизации во взаимоотношениях органов исполнительной власти (подведомственность различных объектов управления соответствующему центру министерствам, службам, агентствам).
Таким образом, с одной стороны самостоятельность, а с другой единство и системность, что предполагает определенную иерархию уровней, а также сочетание принципов централизации и децентрализации.
Создание единой системы исполнительной власти должно обеспечить высокий уровень управляемости в стране с учетом сложного механизма федеративного устройства и размеров нашей территории.
Однако при этом следует учитывать разграничение предметов ведения в федерации, их правовой статус; обеспечить единство в подходах к определению критериев разграничения органов; однотипность при решении общих задач1.
Однако эта позиция нуждается в фундаментальной проработке.
Как правильно отмечается в юридической литературе, формирование системы, самостоятельность федеральных органов, организационно-правовые формы деятельности органов всех уровней во многом зависят от правильного разграничения предметов ведения между РФ и ее субъектами, требуют анализа и разграничения функций и полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.
Таким образом,
совершенствование единой системы исполнительной власти и укрепление властной вертикали невозможны без дальнейшего 1Полянский И.А.
Федерализм и исполнительная власть на современном этапе развития РФ // Дис.
докт.
юр.
наук.
М.
2003.
С.
225.

[Back]