Проверяемый текст
Алашкевич М.Ю., и др. «Мягкий путь» вхождения российских вузов в Болонский процесс. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005.
[стр. 70]

Общие тенденции создания и развития совместных образовательных программ пробивают дорогу и в высшем образовании России, хотя в достаточно скромных масштабах и специфических формах.
Современные совместные программы российских вузов с зарубежными партнерами не являются до сих пор элементом долгосрочной государственной образовательной поли
гики.
Они создаются по инициативе отдельных университетов в результате установления ими прямых контактов с зарубежными партнерами.
Одна из главных трудностей для анализа подобных программ отсутствие систематической и достаточно полной информации о них в центральных органах образования, а иногда и на сайтах самих университетов.
Другая проблема связана с определением и классификацией подобных программ.
В условиях, когда даже европейские совместные программы имеют достаточно короткую историю, в отличие от сотрудничества по линии учебных планов или академической мобильности.
а характеристики таких программ достаточно размыты и находятся в процессе развития, в России довольно часто под совместными программами понимают любое международное сотрудничество между университетами.

Дли иллюстрации этого можно сослаться на два проведенных исследования.
Одно
из них было осуществлено Институтом социологии РАИ и охватывало 50 университетов, другое было реализовано в рамках проекта «Формирование общеевропейского пространства высшего образования.
Задачи для российской высшей школы» и включало 25 вузов.
В обоих случаях большая часть опрошенных университетов подтвердила наличие совместных программ с зарубежными университетами, которые при более внимательном рассмотрении часто оказывались программами обменов или сотрудничества в других, менее комплексных, чем совместные программы, формах.
В
настоящее время успешно функционируют российско-английские совместные программ, сопровождающихся присвоением совместных или двух дипломов.
В их числе программа
Баумановского института на уровне Ph.D72, магистерские программы Томского Политехнического Университета в области нефтяного машиностроения с Университетом Херриот-Ватт (Ilcriot-Watt University), Московской школы социальных и экономических наук (МШСЭН) с Манчестерским университетом по социологии, политическим наукам, менеджменту в образовании, праву; Академии Народною Хозяйства с Кингстонеким Университетом по МБЛ, бакалаврская программа по экономике Международного института экономики и финансов ГУ-ВШЭ с Лондонской школой экономики и политических наук.
72Зарубежная проарамма для студентов, окончивших обучение, аналог аспирантуры в Российской Федерации
[стр. 145]

Общие тенденции создания и развития совместных образовательных программ пробивают дорогу и в высшем образовании России, хотя в достаточно скромных масштабах и специфических формах.
Современные совместные программы российских вузов с зарубежными партнерами не являются до сих пор элементом долгосрочной государственной образовательной политики.

Они создаются по инициативе отдельных университетов в результате установления ими прямых контактов с зарубежными партнерами.
Одна из главных трудностей для анализа подобных программ — отсутствие систематической и достаточно полной информации о них в центральных органах образования, а иногда и на сайтах самих университетов.
Другая проблема связана с определением и классификацией подобных программ.
В условиях, когда даже европейские совместные программы имеют достаточно короткую историю, в отличие от сотрудничества по линии учебных планов или академической мобильности, а характеристики таких программ достаточно размыты и находятся в процессе развития, в России довольно часто под совместными программами понимают любое международное сотрудничество между университетами.

Для иллюстрации этого можно сослаться на два проведенных исследования.
Одно
их них было осуществлено Институтом социологии РАН и охватывало 50 университетов, другое было реализовано в рамках проекта «Формирование общеевропейского пространства высшего образования.
Задачи для российской высшей школы» и включало 25 вузов.
В обоих случаях большая часть опрошенных университетов подтвердила наличие совместных программ с зарубежными университетами, которые при более внимательном рассмотрении часто оказывались программами обменов или сотрудничества в других, менее комплексных, чем совместные программы, формах.
В
1998 г.
в Ульяновском университете состоялась конференция «Международные образовательные структуры: опыт, проблемы, перспективы».
В ее рекомендациях отмечалось, что «совместные образовательные программы, создаваемые на демократической основе по инициативе образовательных заведений России и зарубежных партнеров, способствуют укреплению долгосрочных институциональных связей российских вузов с зарубежными университетами и создают возможность осуществлять эффективные образовательные проекты в сфере высшего образования».
В этой конференции участвовал ряд вузов, предоставляющих студентам возможности обучения на совместных международных программах.
В этот список вошли: Международный университет (г.
Москва); Международный колледж МГУ (МГУ им.
М.В.
Ломоносова и 144

[стр.,146]

Университет Колорадо в Денвере (США); Российско-американский колледж УлГУ (Ульяновский государственный университет и Университет г.
Оклахома-Сити (США); Российско-голландский факультет маркетинга (Государственная академия управления им.
С.
Орджоникидзе и Высшая школа г.
Энсхеде (Нидерланды) и многие другие.
В октябре 2003 г.
Британский совет Великобритании совместно с Национальным фондом подготовки кадров провел в г.
СанктПетербурге конференцию, на которой среди других вопросов обсуждалось успешное функционирование российско-английских совместных программ, сопровождающихся присвоением совместных или двух дипломов.
В их числе — программа
Бауманского института на уровне Ph.D; магистерские программы Томского политехнического университета в области нефтяного машиностроения с Университетом Херриот-Ватт (Heriot-Watt University); Московской школы социальных и экономических наук (МШСЭН) с Манчестерским университетом по социологии, политическим наукам, менеджменту в образовании, праву; Академии народного хозяйства с Кингстонским Университетом по МБА; бакалаврская программа по экономике Международного института экономики и финансов ГУ-ВШЭ с Лондонской школой экономики и политических наук Лондонского университета.
Сайты университетов дают информацию о функционировании совместных программ с зарубежными вузами в МГИМО, РУДН, Академии Плеханова, Финансовой Академии, Международном университете, Санкт-Петербургском государственном и политехническом университетах, Иркутском университете, Магаданском университете и других.
В 2004 г.
стартовал российско-финский совместный проект «Трансграничный университет» (Cross Border University) по реализации магистерских программ двух дипломов.
В этом проекте намерены участвовать четыре российских университета (в том числе три из Санкт-Петербурга) и пять университетов из Финляндии.
Планируется, что реализация программ начнется после отработки пилотных программ в 2008 г.
В этом проекте в качестве приоритетных предметных областей намечены: международные отношения, информационные технологии; бизнес, экономика, право; здравоохранение, история, лесное хозяйство и биоэнергетические технологии.
В настоящее время в совместных программах наиболее часто встречаются следующие предметные области: бизнес-образование, менеджмент, экономика, право, языковая подготовка.
Нетрудно заметить, что в большей мере эти образовательные области роднит 145

[Back]