Проверяемый текст
Едидин Борис Александрович. Суд в системе органов государственной власти России (Диссертация 2005)
[стр. 13]

Глава 1.
ИНСТИТУТЫ СЛУЖЕБНОЙ ВЛАСТИ И ВЫЗОВЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ § 1.
Понятие и принципы политико-правовой институцнализации судебной власти в контексте национальной безопасности Современное состояние Российского государства требует от исследователя не только и не столько поиска новых объектов научного познания, сколько развития и более глубокого проникновения в механику взаимодействия и взаимовлияния известных явлений, установления их внутренних и внешних детерминант.
Длительное время каждая
отрасль научных знаний развивалась самостоятельно, разрабатывая свой понятийный аппарат, методологию исследования, стремясь к значительному обособлению.
В настоящий момент можно утверждать, что процесс «экстенсивного» развития науки, когда основной целью исследований было выявление и описание новых объектов и явлений действительности, практически завершен1.

Примером вышеуказанного является формирование общей теории систем знания, возникшего на стыке философии и специальных наук, которое, с одной стороны, опирается на философские традиции целостного взгляда на мир, а с другой создает методологическую базу для построения и анализа моделей конкретных систем.
В этой связи применение
выводов и результатов общей теории систем к правовым исследованиям позволяет существенно расширить имеющиеся знания о государственно-правовых явлениях, понять, изучить и объяснить их природу на новом, более высоком уровне.
Как следствие,
использование инновационных средств и способов познания объектов в рамках теории права в даль1 { См.: Юдин Э.Г.
Методология науки.
Системность.
Деятельность.
М.,
13 1997.
С.
38-39.
[стр. 12]

12 Глава 1.
Система органов государственной власти правового государства §1.
Общие положения теории систем и их применение при исследовании системы органов государственной власти Российской Федерации Современное состояние теории государства и права требует от исследователя не только и не столько поиска новых объектов научного познания, сколько развития и более глубокого проникновения в изучение механики взаимодействия и взаимовлияния известных явлений, установления их внутренних и внешних детерминант.
Длительное время каждая
из отраслей научных знаний развивалась самостоятельно, разрабатывая свой понятийный аппарат, методологию исследования, стремясь к значительному обособлению, а, по сути к некоторой изоляции друг от друга, притом, что интеграция знаний признавалась исключительной прерогативой философии1 2.
В настоящий момент можно утверждать, что процесс «экстенсивного» развития науки, когда основной целью исследований было выявление и описание новых объектов и явлений действительности, практически завершен.

Начиная с XX века, все большее значение приобретают исследования средств познания (принципы подхода к объекту, фундаментальные категории и понятия, методы и процедуры исследования, Л схемы объяснения) .
Примером указанного развития науки является формирование общей теории систем знания, возникшего на стыке философии и специальных наук, которое, с одной стороны, опирается на философские традиции целостного взгляда на мир, а с другой создает методологическую базу для построения и анализа моделей конкретных систем3.
В этой связи применение
1 Блауберг И.В., Садовский В.Н., Юдин Э.Г.
Философский принцип системности и системный подход.
Вопросы философии.
1978.
X* 8.
С.
39-52 2 См.: Юдин Э.Г.
Методология науки.
Системность.
Деятельность.
М.:
Эднторнал УРСС, 1997.
С.
38-39.
3 См.: Блауберг И.В., Юдин Э.Г.
Становление и сущность системного подхода.
М.: Наука, 1973.
С.
65-84; Садовский В.Н.
Основания обшей теории систем.
Логнко-мстодологнчсскнн анализ.
М.: Наука, 1974.
и др

[стр.,13]

13 выводов и результатов общей теории систем к правовым исследованиям позволяет существенно расширить имеющиеся знания о государственноправовых явлениях, понять, изучить и объяснить их природу на новом, более высоком уровне.
Как следствие,
выявление новых средств и способов познания объектов в рамках теории права в дальнейшем стимулирует развитие специальных отраслевых наук и получение новых знаний.
Важно отметить, что и сама общая теория систем, возникнув на основе отдельных знаний в древности, со временем развивалась как самостоятельная наука и постепенно, к середине XX века, трансформировалась в целое направление системного мышления, используемого и применяемого в различных научных сферах4.
Известно, что понятие «система» существовало уже в античные времена5.
Проблема взаимосвязи части и целого явилась основой исследований многих философов периода античной Греции.
Так, например, Зенон Элейский, рассматривая данное соотношение, указывал, что целое, состоящее из частей, невозможно6 7.
В средние века в Европе идеи античных философов о целом и о соотношении части и целого получили развитие в работах схоластов.
Существенный вклад в разработку данных проблем внес в XIII в.
Фома Аквинский, который, анализируя различные виды целого и качества частей целого, предложил свою классификацию целостностей, а также ввел новое понятие для определения понятийного целого «универсальное целое» (1о1ит итуегзаЬ) .
Первые комплексные работы, посвященные изучению самих систем, появились в ХУП-ХУН веках.
Наиболее значительным трудом того времени, 4 В литературе отмечается, что важной тенденцией развитая современной науки является се переход от предметно-ориентированных, узкоспециальных исследований к исследованиям многоднешшлинарным, проблемно-ориентированным.
См.
например: Гвишиани Д.М.
Диалектико-материалистические основания системных исследований-Диалектика и системный анализ.
М: Наука, 1986.
С.
6.
5 Слово «система» происходит от греческого «зуйета», означающего упорядоченное целое, составленное из частей, которое впервые встречается у стоиков.
Философская энциклопедия.
Т 5 / Под ред.
Ф.В.
Константинова.-М.: Советская энциклопедия, 1970.-С.
18 6 Шпанн О.
//Философская энциклопедия, Т.
5.
М-, 1970.
С.
190 7 См.: Боргош 10.
Фома Аквинский.
М., 1966.
С.
164.

[Back]