Проверяемый текст
Едидин Борис Александрович. Суд в системе органов государственной власти России (Диссертация 2005)
[стр. 151]

Множество моделей взаимодействия судебной власти с другими ее ветвями в системе обеспечения национальной безопасности можно редуцировать к двум основным: системной и кластерной.
Согласно первой судебная власть является символом государственного суверенитета, носителем идеи единства государственных органов, действенным инструментом защиты национальных интересов и отстаивания правовых ценностей внутри страны и на международной арене.
Государственный аппарат, органы исполнительной и законодательной власти гарантируют исполнение решений судов даже на территории других государств, прежде всего, путем дипломатического, политического, экономического и инфраструктурного давления.
В этой модели компетенция судебных органов значительно расширена как в сфере защиты конституционного строя, гак и в области осуществления правосудия по делам о преступлениях, посягающих на безопасность личности, общества и государства, и обеспечения защиты прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц.
Согласно кластерной модели дифференциация функций правотворчества, управления и защиты права между органами государственной власти предполагает разделение целей и задач в сфере обеспечения национальной безопасности, что на практике приводит к «размыванию» роли судебной власти, распаду единства органов государственной власти, росту коррупции и преступности.
Выбор основных направлений судебной политики в системе обеспечения национальной безопасности зависит от существующего баланса между обязанностями и правами человека и государства, а также решения следующих антиномий институционализации правового государства в России: между защитой прав и свобод человека и гражданина и консолидацией с институтами исполнительной власти в разовых или системных акциях противодействия терроризму и экстремизму; между императивом модернизации и необходимостью сохранения экономического суверенитета в условиях глобализации; между единством государственной власти и разделением полномочий между ее ветвями; между I 152
[стр. 10]

10 4.
Разделение государственной власти предполагает разделение функций правотворчества, управления и защиты права между органами государственной власти.
В этой связи основной функцией судебных органов является защита прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, 5.
Формирование в России административных судов связано с созданием специфической российской модели административной юстиции, предусматривающей создание административных судов как подсистемы в системе судов общей юрисдикции, уполномоченных рассматривать правовые конфликты между гражданами и юридическими лицами, с одной стороны, и государством с другой.
Соответствующая модель в наибольшей степени отвечает современным потребностям построения правового государства в России.
6.
Предложена системно-деятельностная концепция правового регулирования, в рамках которой определены прямые и обратные связи, возникающие в процессе правотворческой и правоприменительной деятельности.
Указанные связи выражают внутренний алгоритм системы органов государственной власти и позволяют отграничивать правоприменительные полномочия судебных органов от правотворческих.
7.
Необходимость обеспечения саморегуляции системы органов государственной власти и согласованности правовой системы обусловливает необходимость признания за всеми судами полномочий по прямому применению Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права, а также международных договоров.
Научно-практическая значимость диссертации заключается в возможности использования сформулированных в исследовании предложений для совершенствования законодательства, в частности, предложений о разграничении полномочий между органами государственной

[Back]