Проверяемый текст
Переяслова Ольга Геннадьевна. Социальное содержание экономической деятельности российских интегрированных бизнес-групп (Диссертация 2010)
[стр. 125]

125 экоНПО.
Поэтому представляет интерес исследование норм и ценностей,
как основания их групповой идентичности и солидаризации Рассматривая процессы формирования сообществ в эко НПО целесообразно опираться на представления П.
Штомпки
[172] о процессах превращения множества индивидов в социальную группу и его же подходы к пониманию социальных изменений в сообществах.
При этом важно установить форму общности, к которой может быть отнесено экологическое сообщество внутри сетевой экоНПО.
Очевидно, что ему присущи такие определяющие черты как множество единиц, сходство черт, сходство сущностно важных черт, осознание общности и различий, контакты и взаимодействия с себе подобными.
Это позволяет квалифицировать такое сообщество как социальную группу.
Между людьми, образующими профессиональное сообщество в
экоНПО, существует объективная, субъективная и поведенческая связи.
Говоря об
экологических сообществах, в частности экоНПО , следует иметь в виду, что здесь речь идет об объединении людей лишь отчасти ассоциированных, на основе профессиональных и иных интересов.
Поэтому в нашем случае именно понятие «профессионализм»
частично интегрирует социальные ресурсы, доступные сообтцеству экоНПО.
Специфические умения членов сообществ, отличающие их от прочих
граждан, служат такими интеграционными признаками.
В
литературе последних лет дискутируется вопрос об идентичности категорий
«сообщество» и «коммыонити».
Последнее связывается с процессами обмена и распространения знаний через Communities of Practice.
Авторство термина Communities of Practice (CoP) признают за Э.
Венгером (Etienne Wenger), который в 1991 г.
определил Community of Practice как «группу людей, которые разделяют тему интереса/проблемы или увлечение чем-то и которые углубляют свои знания и опыт в этой области через взаимодействия на постоянной основе»
[203].
Э.
Венгер 1 убедительно доказал, что подобные сообщества существуют везде и
[стр. 126]

126 склонными к нововведениям, коими являются «мыслители».
Они же играют роль поставщиков новых идей для работы группы.
Для руководителей «мыслителей» предпочтительны подчинённые «формирователи» и «доводчики».
Это объяснимо тем, что интровертивные, сосредоточенные на своем внутреннем мире, «мыслители», интересующиеся, в основном, общими вопросами, для которых затруднительно сосредоточить внимание на деталях, нуждаются в участии людей, которые хорошо планируют, выполняют решения и доводят до конца задачи команды.
Кроме того, для слаженной работы группы им особенно необходимы лидеры оппортунистического, предпринимательского типа, в качестве которых наиболее успешны «формирователи».
Как и в ответах на вопрос о групповых ролях , присущих менеджерам и специалистам, в данном случае выявилась определенная зависимость склонности к работе с подчинёнными определенной групповой роли от стажа работы руководителя.
Руководители, работающие на соответствующих должностях продолжительное время (5-10 лет и более) были более склонны работать с «формирователями», чем их менее опытные коллеги.
Это можно объяснить опасениями последних за «удержание в своих руках» ситуации в группах, роль лидеров в которых играют «формирователи».
Вышеприведенные результаты нашего исследования свидетельствуют о том, что на предприятиях, входящих в бизнес-группу, сформировались специфические профессиональные группы, социальный облик которых, система мотивации и другие особенности специфичны и связаны именно с их деятельностью в составе бизнес-группы.
Поэтому представляет интерес исследование норм и ценностей
профессиональных на предприятиях — участниках бизнес-группы, как основания их групповой идентичности и солидаризации Рассматривая процессы формирования профессиональных сообществ в бизнес-группах целесообразно опираться на представления П.
Штомпки
[206] о процессах превращения множества индивидов в социальную группу и его же подходы к пониманию социальных изменений.
В
этом случае важно

[стр.,127]

127 установить форму общности, к которой может быть отнесено профессиональное сообщество внутри бизнес-группы.
Ему присущи такие определяющие черты как множество единиц, сходство черт, сходство сущностно важных черт, осознание общности и различий, контакты и взаимодействия с себе подобными.
Это позволяет квалифицировать такое сообщество как социальную группу.
Между людьми, образующими профессиональное сообщество в
бизнес-группе, существует объективная, субъективная и поведенческая связи.
Говоря о
профессиональных сообществах в бизнес-группах, следует иметь в виду, что речь идет об объединении профессионалов, ассоциированных, в определённой мере на основе профессиональных интересов.
Поэтому в нашем случае именно понятие «профессионализм»
интегрирует социальные ресурсы структуры сообществ.
Специфические умения членов сообществ, отличающие их от прочих
специалистов, служат такими интеграционными признаками.
В
результате процессов экономической консолидации изменяются границы профессиональных сообществ, что связано с объединением производственных систем; с созданием межкорпоративных звеньев, формирования сетевых предприятий со значительной долей виртуального общения между участниками сети и др.
Кроме того, происходят изменения в среде, окружающей то или иное профессиональное сообщество: развивается бизнес, изменяются нормативно-правовые установления, регламентирующие деятельность предприятий и бизнес-групп, происходят изменения в менталитете работников.
При этом важно, что профессиональное сообщество в определённой мере само влияет на данные процессы, организуя информационное пространство, в кагором работают их коллеги и партнёры.
Профессиональное сообщество как социальное явление не ново.
Неформальные группы общающихся и помогающих друг другу профессионалов существовали всегда.
Однако признание их инструментом управления знаниями совпало с периодом становления постиндустриального общества, бур

[стр.,128]

128 ного развития средств коммуникации и, в частности, технологий одновременного общения нескольких людей, территориально удаленных друг от друга.
В условиях территориально распределённой бизнес-группы это особенно важно, так как позволяет формировать корпоративные сетевые профессиональные сообщества, обеспечивающие становление единых стандартов и нормативов деятельности в бизнес-группе в целом.
В литературе последних лет дискутируется вопрос об идентичности категорий
«профессиональное сообщество» и «коммьюнити».
Последнее связывается с процессами обмена и распространения знаний через Communities of Practice.
Авторство термина Communities of Practice (CoP) признают за Э.
Венгером (Etienne Wenger), который в 1991 г.
определил Community of Practice как «группу людей, которые разделяют тему интереса/проблемы или увлечение чем-то и которые углубляют свои знания и опыт в этой области через взаимодействия на постоянной основе»
[274j.
Венгер высказал идею, что подобные сообщества существуют везде и всегда (в явном или неявном виде).
Каждый человек, даже не осознавая этого, является участником нескольких сообществ.
Впоследствии другие ученые-социологи и практики развили это определение.
Так, например, Э.
Лессер и Д.
Сторк (Eric L.
Lesser и John Stork) из компании IBM описали профессиональное сообщество как «группу, члены которой регулярно заняты в обмене знаниями и обучении, основанном на общем интересе» [110].
Д.
Форестел (Diane Forestell) ссылается на У.
Беннета (William Bennett), который выдвинул схожее определение, но добавил, что профессиональное сообщество является «самоорганизующейся группой».
Приведенные определения не ограничивают термин «профессиональное сообщество» только профессиональным (рабочим или трудовым) окружением.
Также эти авторы не ограничивают профессиональные сообщества одной организацией.
Последнее также важно в рамках нашего исследования, так как это позволяет формировать корпоративные сетевые профессиональные со

[Back]