Проверяемый текст
Переяслова Ольга Геннадьевна. Социальное содержание экономической деятельности российских интегрированных бизнес-групп (Диссертация 2010)
[стр. 129]

129 коррелированными между индивидами» [197].
При этом именно социальное доверие рассматривается в качестве основы социального капитала, позволяющего группам добиваться поставленных целей.
В нашем случае доверие рассматривается как одна из составных частей профессионализма.
В
экологических сообществах их участники взаимодействуют непосредственно друг.
с другом, совместно используя знания.
В современном мире с высоким уровнем разделения
груда и развитой специализацией совместное использование знаний позволяет эффективно реализовывать масштабные и содержательные экологические проекты.
В контексте нашего исследования важно, что доверительные отношения являются непременным элементом ожидания социально приемлемого поведения.
Только сами участники социальных взаимодействий могутсформировать и развивать социальный капитал сообщества.
Именно доверие выступает в качестве мотива предоставления на некоммерческой основе информации, имеющей материальную оценку; именно благодаря доверию возникают взаимные обязательства, а также осуществляется социальный обмен и формируется групповая идентичность.
Приверженность идеалам коллективистской культуры весьма важно для формирования групповой идентичности в
экологическом сообществе, так как индивиды, исповедующие принципы индивидуалистической культуры, ориентированы в первую очередь на удовлетворение личных потребностей.
В рамках же коллективистской культуры индивиды воспринимают достигнутые группой результаты как свои собственные.
Описанные в
разделе 2.3 типы организационных культур, выявленные в ходе нашего исследования без сомнения являются идеальными веберовскими, тем не менее, фактор различия национальных культур необходимо учитывать при организации коллективной работы, а также при объективной оценке мотивации поведения участников сообществ.
Однако этносоциальные (национальные) особенности участников
[стр. 135]

135 одной стороны самостоятельными, а с другой стороны когерентно коррелированными между индивидами» [258].
При этом именно социальное доверие рассматривается в качестве основы социального капитала, позволяющего группам добиваться поставленных целей.
В нашем случае доверие рассматривается как одна из составных частей профессионализма.
В
профессиональных сообществах их участники взаимодействуют непосредственно друг с другом, совместно используя знания.
В современном мире с высоким уровнем разделения
труда и развитой специализацией именно совместное использование знаний позволяет реализовывать масштабные проекты развития предприятий и бизнес-групп в целом.
С методологической точки зрения термин «профессионализм» чаще всего использовался в контексте методологии структурного функционализма, акцентируя внимание исследователей на власти и влиянии [258].
Применительно к рассматриваемой проблематике структурный функционализм ориентирован на формировании в общественном сознании уважения к качественному профессиональному труду как гарантии того, что общество получит качественные услуги и товары.
При этом важно найти универсальные критерии профессионализма, хотя разнообразие профессий и особенностей оценки качества труда нс позволили социологам прийти к признаваемым всем академическим сообществом критериям.
Другой исследовательский подход, сторонниками которого являются социологи Дж.
Ритцер и М.-С.
Ларсон [цит.
по 154], ориентирован не на изучение значимости профессионализма в жизни общества, но на том факте, что профессионалы заслуживают высокой оплаты их труда и высокого социального статуса ввиду ценности их услуг.
Этот подход при изучении профессионализма как социального феномена делает акцепт на власти и влиянии профессионалов.
В соответствии с высказываемыми этими авторами взглядами профессионалы используют свое положение в обществе для укрепления своего социального положения, часто за счет других социальных групп.
Соответственно, профессионалы не обязательно разделяют идеи альтруистиче

[стр.,137]

137 щества профессионалов является мощным стимулом участия в таком «коммыонити».
В контексте нашего исследования важно, что доверительные отношения являются непременным элементом ожидания социально приемлемого поведения.
Только сами участники социальных взаимодействий могут сформировать и развивать социальный капитал сообщества.
Именно доверие выступает в качестве мотива предоставления на некоммерческой основе информации, имеющей материальную оценку; именно благодаря доверию возникают взаимные обязательства, а также осуществляется социальный обмен и формируется групповая идентичность.
Приверженность идеалам коллективистской культуры весьма важно для формирования групповой идентичности в
профессиональном сообществе, так как индивиды, исповедующие принципы индивидуалистической культуры, ориентированы в первую очередь па удовлетворение личных потребностей.
В рамках же коллективистской культуры индивиды воспринимают достигнутые группой результаты как свои собственные.
Описанные в
главе 2 типы организационных культур, выявленные в ходе нашего исследования без сомнения являются идеальными веберовскими, тем не менее, фактор различия национальных культур необходимо учитывать при организации коллективной работы, а также при объективной оценке мотивации поведения участников сообществ.
Однако этносоциальные (национальные) особенности участников
образовательного процесса представляют собой отдельную (и , на наш взгляд, весьма важную) исследовательскую задачу.
Можно сделать вывод о том, что участие в общении внутри профессионального сообщества способствует росту профессионализма его участников.
Профессионализм в рассматриваемом нами профессиональном сообществе находится в основе групповой идентичности и, на наш взгляд, вполне корректно будет провести параллели с высказыванием Роберта К.
Мертона [цит.
но 154] о том, что таким образом возникают базирующиеся на компетенции и качестве результатов труда универсальные социальные стандарты.

[Back]