Проверяемый текст
Кондратова Наталья Валентиновна. Социальные основы экономической деятельности и развития российских розничных торговых сетей (Диссертация 2010)
[стр. 134]

134 агенты могут принимать оптимальные решения, связанные с использованием природных ресурсов с целью максимизации выгоды.
На наш взгляд, оба эти подхода могут быть в
той или иной мере отнесены к деятельности экоНПО, которые благодаря разветвленной пространственной организации позволяют наиболее полно и эффективно аккумулировать и адаптировать к потребностям конечных потребителей такую информацию.
Представляегся, что приведенные определения дают наиболее целостную картину информационного посредничества как относительно самостоятельного экономического феномена и позволяют выделять специфические особенности экоНИО, отличающие их от других видов и форм экономического обмена.
Некоторыми авторами собственно информационное посредничество, связанное с минимизацией трансакционных издержек, отделяется от других видов экономической деятельности на том основании, что информационный актор является собственником продаваемого им информационного товара потребителю, а посредник в узком, понимании этого слова — нет [167].
Однако, на наш взгляд, в условиях экоНПО эго утверждение не вполне корректно.
Экономические агенты
экоНПО, функционирующие в качестве посредников, являются не столько продавцами специфических информационных активов, но и их собственниками, предоставляющими их, чаще всего, на безвозмездной основе.
Например, посредник, торгующий конфиденциальной рыночной информацией, как и классический коммерсант, является эксклюзивным собственником-того экономического ресурса, который он предлагает на рынке.
Все прочие
виды посреднических услуг и посреднического (в нашем случае экологического) консалтинга также являются товаром, если на них есть спрос на рынке, а их владелец является хозяином той компетенции, которая обеспечивает эти услуги.
Таким образом,
[стр. 57]

57 Существует и другое определение, которое, выделяя посредничество как относительно автономный институт рыночных отношений, акцентирует внимание на другом его основании.
А именно на том, что посредник продаст знания об источниках предложения, о потенциальных покупателях, ценах, т.
е.
обо всех аспектах рынка [94].
Таким образом, основной функцией посредника здесь является продажа и распространение информации — этого специфического товара, используя который те или иные рыночные агенты могут принимать оптимальные решения с целью максимизации выгоды.
На наш взгляд, оба эти подхода могут быть в
полной мере отнесены к деятельности розничных торговых сетей, которые благодаря разветвлённой пространственной организации позволяют наиболее полно и эффективно аккумулировать и адаптировать к потребностям конечных потребителей такую информацию.
Представляется, что приведенные определения дают наиболее целостную картину посредничества как относительно самостоятельного рыночного феномена и позволяют выделять специфические особенности РТС, отличающие их от других видов и форм экономического обмена, в том числе от простого (традиционного) торгового посредничества.
Некоторыми авторами собственно посредничество, связанное с минимизацией трансакционных издержек, отделяется от торговли как вида коммерческой деятельности на том основании, что торговый агент является собственником продаваемого им товара потребителю, а посредник в узком понимании этого слова — нет [94].
Однако, на наш взгляд, в условиях РТС это утверждение не вполне корректно.
Экономические агенты —
розничные торговые сети, функционирующие в качестве посредников, являются не только продавцами специфических активов, т.
е.
информации, но и их собственниками.
Например, посредник, торгующий конфиденциальной рыночной информацией, как и классический коммерсант, является эксклюзивным собственником того экономического ресурса, который он предлагает на рынке.
Все прочие


[стр.,58]

58 виды посреднических услуг и посреднического консалтинга также являются товаром, если на них есть спрос на рынке, а их владелец является хозяином той компетенции, которая обеспечивает эти услуги.
Таким образом,
посредник отличается от классического коммерсанта тем, что он создает трансакции (сделки) или способствует их созданию.
Как уже было отмечено, рыночный обмен имеет сложнейшую институциональную и информационную структуру, в которую включено множество экономических агентов.
Они совершают миллионы операций, связанных с перераспределением экономических ценностей от одних агентов к другим по бесконечным цепочкам рыночного обмена, поэтому самостоятельный (автономный) поиск определенного контрагента обмена, даже если допустить только необходимость получения информации о его местонахождении, превращается в весьма сложную проблему.
И чем «дальше» находится контрагент планируемой У трансакции, тем сложней и длительней процесс его поиска и тем больше вероятность, что затраты, связанные с этим поиском, не окупятся.
Рыночный обмен в современной экономике активизируется множеством экономических посредников.
Они конструируют коммуникативные, институциональные, нормативные, информационные, социальные и другие механизмы (каналы), которые упрощают, расширяют и ускоряют связи между продавцами и покупателями в различных секторах экономики.
При этом посредник, с одной стороны, является необходимым дополнительным звеном при совершении сделки, выполняя чисто экономические функции, с другой стороны, он является амортизатором и адаптером, уменьшая воздействие социальных факторов, в рамках которых существует конкретная система контрактных отношений.
Для оптимизации социальных параметров трансакций и выполнения своей социальной функции посредник должен быть включен в более широкий социальный контекст, поэтому чисто экономический аспект не исчерпывает проблемы посредничества.

[Back]