Проверяемый текст
Кондратова Наталья Валентиновна. Социальные основы экономической деятельности и развития российских розничных торговых сетей (Диссертация 2010)
[стр. 138]

138 социальным трансакциям и тем ресурсам (информации, статусам и т.д.), с помощью которых эти трансакции (социальные контакты) можно реализовать [15].
Процесс обеспечения доступа к новым информационным ресурсам, связанным с природопользованием, и изменение положения членов социальных сетей допускается посредником избирательно, поскольку в сетях социального обмена действуют гласные или негласные правила компенсации услуг посредников, постольку должен происходить процесс перераспределения социального капитала в его пользу, который и обеспечивает селективный доступ претендентов к новым статусам.
Это подтверждается на эмпирическом уровне многочисленными фактами монополизма «социальных брокеров», которые пытаются не допускать самостоятельных действий акторов в контролируемой этими
I посредниками социальной сети.
3.
Принцип социального патронажа (социальной поддержки).
Социальные посредники,
по мнению ряда авторов, выполняют ряд патронажных функций.
4.
Принцип социального партнерства.
Предыдущие принципы характеризуют «несимметричность» отношений между акторами социального посредничества
(в т.ч.
в части природопользования).
Это связано с тем фактом, что они функционируют в рамках таких социальных общин, где существует достаточно жесткая стратификация их членов
(см.
раздел 2.1).
По существу, в большинстве современных работ, посвященных анализу социального
экологического посредничества, акцентируется внимание на преимуществах тех членов социальных общин, которые занимают внутри них особое положение, что позволяет им использовать свой статус для максимизации различных выгод и власти.
Этот феномен, конечно, имеет место, однако его нельзя абсолютизировать.
Социальные сети и возникающие внутри них «точки» социального посредничества могут выступать в качестве эффективного механизма
[стр. 60]

60 лых и больших), происходит движение информации и различных сигналов социальной мобильности.
В структуре этих сетей образуются ячейки «особого влияния», места в которых занимают так называемые «социальные посредники».
Они обладают различными статусами и функциями, но их основной задачей является обеспечение социальных связей, коммуникаций между членами различных сообществ, как внутри них, так и между ними.
В свете вышеизложенного, деятельность РТС может рассматриваться как специфический случай функционировании социальной сети, а её звенья (вплоть до отдельных работников) могут рассматриваться как социальные посредники.
Статус и функции социальных посредников в социально-экономической литературе определяются по-разному, однако в основе данных определений лежат несколько общих принципов: 1.
Принцип максимизации власти и социальной выгоды.
Социальные посредники — это «акторы», занимающие стратегически важное положение в социальных сетях, что позволяет «эксплуатировать» зависящих от них людей ради выгодного обмена различными экономическими и социальными ценностями [102].
Деятельность социального посредника, наделенного определенными властными полномочиями, особенно между конфликтующими или «не соприкасающимися» социальными сетями, является деятельностью, за которую уплачиваются комиссионные или любое другое вознаграждение.
Предоставление социальному посреднику определенных материальных ресурсов в виде денег или нематериальных ресурсов в виде почета, славы, уважения — это единственный способ, которым посредническое поведение может быть вознаграждено, если вообще подобного рода поведение может быть чем-то компенсировано [6].
2.
Принцип социальной коммуникации.
Посредник обеспечивает доступ другим членам социальных сетей к новым социальным трансакциям и тем ресурсам (информации, статусам и т.д.), с помощью которых эти трансакции (социальные контакты) можно реализовать [6].
Процесс обеспечения доступа к новым ресурсам и изменение положения членов социальных сетей допускается

[стр.,61]

61 посредником избирательно, поскольку в сетях социального обмена действуют гласные или негласные правила компенсации услуг посредников, постольку должен происходить процесс перераспределения социального капитала в его пользу, который и обеспечивает селективный доступ претендентов к новым статусам.
Это подтверждается на эмпирическом Уровне многочисленными фактами монополизма «социальных брокеров», которые пытаются не допускать самостоятельных действий акторов в контролируемой этими
посредниками социальной сети.
3.
Принцип социального патронажа (социальной поддержки).
Социальные посредники, мнению ряда авторов, выполняют ряд патронажных функций.
4.
Принцип социального партнерства.
Предыдущие принципы характеризуют «несимметричность» отношений между акторами социального посредничества.

Это связано с тем фактом, что они функционируют в рамках таких социальных общин, где существует достаточно жесткая стратификация их членов.

По существу, в большинстве современных работ, посвященных анализу социального
посредничества, акцентируется внимание на преимуществах тех членов социальных общин, которые занимают внутри них особое положение, что позволяет им использовать свой статус для максимизации различных выгод и власти.
Этот феномен, конечно, имеет место, однако его нельзя абсолютизировать.
Социальные сети и возникающие внутри них «точки» социального посредничества могут выступать в качестве эффективного механизма
социального обмена, где стороны находятся в симметричных, эквивалентных отношениях, т.
к.
получают одинаковую выгоду.
Не важно, какими благами обмениваются акторы социального взаимодействия, — самое существенное, что они устанавливают равновесие своих социальных интересов, получая такую выгоду, «ценность» которой определяется обоюдным удовлетворением этих интересов.
Не имеет значение, какой социальный статус имеют акторы социального обмена, главное, что происходит равный, с их точки зрения, социальный обмен,

[Back]