Проверяемый текст
Минаев Сергей Викторович. Использование ферментных препаратов в детской абдоминальной хирургии (клинико-экспериментальное исследование) (Диссертация 2004)
[стр. 11]

11 При остром аппендиците у детей локализованный воспалительный очаг встречается реже, чем распространенный гнойно-воспалительный процесс брюшной полости.
При этом лечебная тактика зависит от характера, стадии развития процесса и возраста ребенка
[93].
Развитие спаек в брюшной полости отмечается у 2-15% ранее оперированных пациентов в различные сроки после проведения абдоминальных операций
[18, 87].
Острая спаечная кишечная непроходимость — наиболее грозное проявление спаечной болезни, при традиционном лечении которой летальность все еще остается высокой и составляет 5-19%
[53, 177].
У детей различают раннюю (первичную и отсроченную), развивающуюся в течение первого месяца после операции, и позднюю кишечную непроходимость.
Ранняя первичная кишечная непроходимость возникает на фоне пареза кишечника, имеет обтурационный механизм.
Проявляется рвотой, вздутием живота, задержкой стула.
При этом нарастает объем рвотных масс, а при стимуляции перистальтики кишечника возникает болевой приступ.
При рентгенологическом исследовании определяются чаши Клойбера разного размера.
Ранняя отсроченная кишечная непроходимость развивается после восстановления перистальтики кишечника; начинается схваткообразными болями, рвотой, задержкой стула и газов.
Живот асимметричен, видна перистальтика кишечника, при обзорной рентгенографии брюшной полости отчетливо определяются чаши Клойбера.
Для поздней кишечной непроходимости, возникающей более чем через 1 месяц после операции, характерны те же симптомы, что и для ранней отсроченной кишечной непроходимости, но они более выражены.
Традиционные подходы к лечению больных со спаечной болезнью и к профилактике повторного образования межорганных сращений в подавляющем числе наблюдений не приносят желаемого результата
[1].
Частые рецидивы заболевания являются основной причиной, вынуждающей искать новые пути решения данной проблемы.
Несмотря на множество разработан
[стр. 15]

15 тивного или инфильтративно-продуктивного процессов, происходит развитие разлитых или отграниченных форм гнойно-септических осложнений в брюшной полости (перитонита, инфильтрата, абсцесса и др.) [45].
Проведенное мультицентровое исследование детей с хирургической патологией показало, что характеристики, связанные с оперативным вмешательством и послеоперационным их ведением более важны, чем те, которые связаны с физиологическим состоянием пациентов [57].
То есть меры профилактики хирургической инфекции и послеоперационных осложнений в детской хирургической практике являются чрезвычайно актуальными и обеспечивают хороший результат лечения.
Вместе с тем, отсутствует единый подход в лечебно-профилактических мероприятиях при острых хирургических заболеваниях органов брюшной полости, который обеспечивал хороший результат лечения у всех больных.
Наиболее тяжелым осложнением острого аппендицита в детском возрасте является перитонит, который возникает в 8 10% всех случаев заболевания (32).
Оперативное вмешательство при перитоните проводят с целью устранения первичного очага, санации и дренирования брюшной полости.
Существующие рекомендации по диагностике и лечению аппендикулярного перитонита в детском возрасте позволили снизить частоту послеоперационных осложнений.
Однако, до сих пор этот показатель достигает высоких цифр от 9 до 21,6%, что связано с целым рядом причин: 1) поздняя диагностика и госпитализация больных; 2) неадекватная санация брюшной полости и применение нерациональных методов дренирования и доступов; 3) отсутствие УЗИ брюшной полости как на дооперационном этапе, так и во время проведения лечения [110].
При остром аппендиците у детей локализованный воспалительный очаг встречается реже, чем распространенный гнойно-воспалительный процесс брюшной полости.
При этом лечебная тактика зависит от характера, стадии развития процесса и возраста ребенка
[37].


[стр.,16]

16 Наличие инфильтративной формы воспаления является показанием к консервативному лечению, которое включает в себя: лечебноохранительный режим, антибактериальную терапию и физиотерапевтическое лечение, направленные на рассасывание инфильтрата.
Средние сроки рассасывания аппендикулярного инфильтрата составляют 18-20 суток [31, 112].
Поэтому разработка мероприятий и включение в лечебный процесс препаратов, обеспечивающих уменьшение сроков лечения, является крайне необходимой.
Прогрессирование воспалительного процесса приводит к абсцедированию инфильтрата, требующему экстренной операции, характер которой определяется давностью заболевания и выраженностью капсулы гнойника.
Развитие спаек в брюшной полости отмечается у 2-15% ранее оперированных пациентов в различные сроки после проведения абдоминальных операций
[10, 219].
Острая спаечная кишечная непроходимость наиболее грозное проявление спаечной болезни, при традиционном лечении которой летальность все еще остается высокой и составляет 5-19%
[20, 177].
Традиционные подходы к лечению больных со спаечной болезнью и к профилактике повторного образования межорганных сращений в подавляющем числе наблюдений не приносят желаемого результата
[236].
Частые рецидивы заболевания являются основной причиной, вынуждающей искать новые пути решения данной проблемы.
Несмотря на множество разработанных
и внедренных в клинику технологий и способов защиты травмированной брюшины, многие вопросы профилактики адгезивного процесса брюшной полости остаются не решенными.
Существующее разнообразие мероприятий, направленных на профилактику спаечного процесса в брюшной полости, может быть разделено на две большие группы: инвазивные и неинвизивные мероприятия.
Хирургические вмешательства, сопровождаемые повреждением кишечной стенки, как правило, сочетаются погружением участков кишки с поврежденной

[Back]