Проверяемый текст
Минаев Сергей Викторович. Использование ферментных препаратов в детской абдоминальной хирургии (клинико-экспериментальное исследование) (Диссертация 2004)
[стр. 74]

вмешательства обнаруживали гипертрофическую трансформацию рубцов у 2 детей в группе сравнения.
Всем детям после аппендэктомии при осложненном аппендиците в послеоперационном периоде проводили антибактериальную терапию, которая включала в себя 3 антибиотика: цефалосгюрины (цефотаксим, цефозалин), аминогликозиды (гентамицин) и метронидазол.
Перитонит представляет собой полимикробное заболевание,
поэтому за время лечения нередко происходило изменение микробного пейзажа, что требовало включения в стандартную терапию лечения перитонита препаратов резерва (зинацеф, амикацин, медоцеф).
При сочетанном применении антибиотиков с пол и ферментным препаратом отмечалось потенцирование эффекта антибактериальной терапии.
Благодаря этому сокращали ее длительность в основной группе на 2 суток по сравнению с
группой сравнения, где она составляла 11,5±0,5 суток.
На фоне проводимого лечения нормализация температуры тела наступала достоверно быстрее в основной группе (к 4,8±0.6 суткам, р<0,05), чем в
группе сравнения (7,2±0,5 суткам).
Болевой синдром купировался в основной группе достоверно раньше к
3±0,3 суткам (р<0,05) после оперативного вмешательства (рис.
3.8).
Быстрый регресс болевого синдрома в основной группе позволил с 3-х суток после операции
нс прибегать к назначению детям обезболивающих средств.
Нормализация показателей в общем анализе крови в основной группе происходила быстрее (табл.

3.4).
К 5-м суткам после проведения оперативного
вмешательства определялось снижение количества палочкоядерньтх нейтрофилов до 4,2±0,2% с одновременным увеличением лимфоцитов до 32,0±4,4% (р<0,05).
Изменения, происходящие в анализе крови под действием полиферментной терапии, заслуживают внимания, поскольку, в генезе интоксикации
74
[стр. 120]

120 Рис.
4.1.
Состояние послеоперационного рубца на 7-е сутки после оперативного вмешательства (А основная группа: П контрольная группа).
В обеих группах происходило заживление ран первичным натяжением.
В основной группе отмечался противоотечный и противовоспалительный эффект ферментной терапии с формированием тонкого линейного послеоперационного рубца.
Использование в комплексном послеоперационном лечении ферментной терапии позволило уменьшить длительность антибактериальной терапии в основной группе до 4,5±0,3 суток, в то время как н контрольной группе она применялась 6,8+0,3 суток (р<0,05).
Нормализация показателей » общем анализе крови в основной группе происходила быстрее.
Уже к 3-м суткам после операции снижалось количество лейкоцитов, налоч кои сегментоядерных нейтрофилов.
Одновременно новышлось количество лимфоци тов (табл.
4.1).
Изменения, происходящие в анализе крови под действием полиферментной терапии, заслуживают внимания, поскольку, в генезе интоксикации


[стр.,124]

124 бэнзим, субъективно не испытывали неприятных ощущений, объективно были более активными.
Заживление ран происходило первичным натяжением без признаков воспаления.
В контрольной группе со стороны послеоперационной раны возникали осложнения (нагноение послеоперационной раны 1, расхождение ее краев 1) и брюшной полости (внутрибрюшной абсцесс и ранняя спаечная кишечная непроходимость 1).
Через 1 год после оперативного вмешательства обнаруживали гипертрофическую трансформацию рубцов у 2 детей в контрольной группе.
Всем детям после аппендэкгомии при осложненном аппендиците в послеоперационном периоде проводили антибактериальную терапию, которая включала в себя 3 антибиотика: цефалоспорины (цефотаксим, цефозалин), аминогликозиды (гентамицин) и метронидазол.
Перитонит представляет собой полимикробное заболевание, поэтому за время лечения нередко происходило изменение микробного пейзажа, что требовало включения в стандартную терапию лечения перитонита препаратов резерва (зинацеф, амикацин, медоцеф).
При сочетанном применении антибиотиков с полиферментным препаратом отмечалось потенцирование эффекта антибактериальной терапии.
Благодаря этому сокращали ее длительность в основной группе на 2 суток по сравнению с
контрольной группой, где она составляла 11,5±0,5 суток.
На фоне проводимого лечения нормализация температуры тела наступала достоверно быстрее в основной группе (к 4,8±0,6 суткам, р<0,05), чем в
контрольной (7,2±0,5 суткам).
Болевой синдром купировался в основной группе достоверно раньше к
3+0,3 суткам (р<0,05) после оперативного вмешательства (рис.
4.3).
Быстрый регресс болевого синдрома в основной группе позволил с 3-х суток после операции
не прибегать к назначению детям обезболивающих средств.
Нормализация показателей в общем анализе крови в основной группе происходила быстрее (табл.

4.2).
К 5-м суткам после проведения оператив


[стр.,186]

186 В клиническую часть работы вошли 282 ребенка в возрасте от 6 месяцев до 15 лет с хирургической патологией органов брюшной полости, из них 90 детей получали полиферментную терапию.
Под ее действием отмечалось более быстрое купирование воспалительных явлений как в области оперативного вмешательства, так и со стороны организма ребенка.
При неосложненном остром аппендиците нормализация температуры и купирование болевого синдрома при проведении полиферментной терапии происходили ко 2±0,2 суткам (р<0,05) после оперативного вмешательства, в то время как в контрольной группе лишь к 3,4±0,4 суткам.
Быстрее заживала и послеоперационная рана.
Отек в области послеоперационной раны в основной группе купировался в 1,5 раза быстрее (р<0,05), чем в контрольной.
При использовании полиферментной терапии в послеоперационном периоде отсутствовала локальная гиперемия, отмечавшаяся в контрольной группе на протяжении 1-1,5 суток.
У всех детей, принимавших Вобэнзим, на 2-3-и сутки восстанавливалась функция ЖКТ, о чем свидетельствовало появление самостоятельного стула.
При обычном ведении послеоперационного периода у большинства пациентов самостоятельный стул появлялся только к 3-5-м суткам после оперативного вмешательства, а в ряде случаев требовалось применение очистительной или гипертонической клизмы.
Наиболее опасным и тяжелым осложнением острого аппендицита является перитонит.
Несмотря на достигнутые успехи в лечении этого заболевания, летальность при нем остается высокой [45, 110].
Всем детям с осложненным аппендицитом в послеоперационном периоде проводилась антибактериальная терапия, включалвшая в себя 3 антибиотика: цефалоспорины (цефотаксим, цефозалин), аминогликозиды (гентамицин) и метронидазол.
Поскольку перитонит представляет собой полимикробное заболевание, то за время лечения нередко происходило изменение микробного пейзажа, что требовало включения в стандартную терапию лечения перитонита препаратов резерва (зинацсф, амикацин, медоцеф).

[Back]