Проверяемый текст
Иванов Виктор Петрович. Юридический механизм обеспечения государственных интересов Российской Федерации (Диссертация 2006)
[стр. 42]

42 государства традиционно рассматривалась под двумя углами зрения: 1) как механизм организованного насилия и 2) как механизм обеспечения общего блага.
Между этими двумя «ипостасями» государства существует столь тонкая разделительная грань, что подчас трудно отделить демократическое государство от государства тоталитарного, государство правовое от государства полицейского.
И все же эта грань существует, проявляясь, прежде всего в механизме государственной власти как определенной упорядоченной, сбалансированной системе средств, форм и методов
достижения сформулированных целей.
Конституируя и решшзуя эти формы и методы, государственная власть может обходиться без институтов гражданского общества и политического плюрализма, присваивая себе право на идеологический диктат и формирование обязательной для всех модели «общего блага», что и происходит в условиях тоталитарных режимов1 *.
Государственная власть при этом становится всепроникающей, тотально контролирующей все сферы ж и знедсятел ьн ости общества".
С определенной долей условности можно утверждать, что при тоталитарных режимах политическая и государственная власть фактически слиты воедино.
Это единение особенно хорошо заметно в тех случаях, когда органы политической и государственной власти издают совместные акты нормативно-директивного характера, например совместные постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР, касающиеся вопросов государственного строительства, введения юридической ответственности за преступления.
Это единение заметно и в тех случаях, когда орган политического руководства создает специальные структуры политической и юридической репрессии3, выводя их из-под контроля органов 1 Григонис Э.П.
Механизм государства: вопросы теории и практики.
СПб..
1999, с.
120.
: Луисев В.В.
Преступность XX пека.
Мировой криминологический анализ.
М.: Наука, 1997.
с.
57.
Коровин В.В.
История отечественных органов безопасности.
М., 1998; Кудрявцев В.Н., Трусов Л.И.
Политическая юстиция в СССР.
CI16.: Пресс, 2002, с.
151.
[стр. 70]

ходиться без институтов гражданского общества, многоукладной экономики и политического плюрализма, присваивая себе право на .идеологический диктат и формирование обязательной для всех модели «общего блага».
В условиях демократических режимов, отмечал еще в XIX веке известный государ ствовед И.Е.
Андреевский, чем «более развивается общество, тем шире делаются его предприятия относительно создания условий безопасности и благосостояния и тем более может сокращаться непосредственное участие правительства»1 Не случайно поэтому доминирующей идеей российской государственно-правовой мысли была идея рассосредотпочения власти между государственными и общественными институтами.
«Одно только правительство, без участия органов общественных, отмечал И.ТТарасов, не в состоянии удовлетворительно выполнить всех взятых на себя ...
задач» .
Если абстрагироваться от значительного числа нюансов, сопровождающих и процесс интерпретации общественных потребностей, и механизм их реализации, роль и назначение государства традиционно рассматривалась под двумя углами зрения: как механизм организованного насилия и как механизм обеспечения общего блага.
Между этими двумя «ипостасями» государства существует столь тонкая разделительная грань, что подчас трудно отделить демократическое государство от государства тоталитарного, государство правовое от государства полицейского.
И все же эта грань существу* ет, проявляясь прежде всего в механизме государственной власти как определенной упорядоченной, сбалансированной системе средств, форм и методов
деятельности государственного аппарата.
Целостный характер механизма государственной власти присущ и тоталитарному и демократическому государству.
Иными словами, способ взаимосвязи между институтами (элементами) механизма власти может быть различным, но в равной степени обеспечивающим его единство и целостность.
При этом необходимо учитывать, что механизм государственной влас1 Андреевский И.Е.
Полицейское право, т.
1.2-е изд.
СПб., 1874.
С.
19.7 Тарасов И.Т.
Очерк науки полицейского права.
М, 1897.
С.
2.

[Back]